О том, что для Петербурга вновь актуален проект строительства ветки скоростного трамвая от станции метро «Кировский завод» до жилого квартала «Балтийская жемчужина» и его планируется реализовывать на основе государственно-частного партнерства, сообщил губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.

Он добавил также, что теперь власти рассматривают возможность продления линии легкорельса от «Балтийской жемчужины» и далее – до Петергофа. 

По китайскому пути

Как подтвердили БН в пресс-службе Комитета по инвестициям, сейчас новая трассировка этой ветки действительно готовится с учетом «направления до Стрельны-Петергофа». «После завершения разработки маршрута будет определен точный перечень земельных участков, стоимость их выкупа, а также финансово-экономическая и юридическая схемы реализации проекта», – подчеркнули там.

Утвердить трассировку чиновники обещают уже до конца мая, после чего до осени планируется уточнить требуемый объем инвестиций в проект.

В пресс-службе Комитета по инвестициям добавили также, что сейчас городские власти ведут переговоры «с рядом иностранных компаний» об участии в проекте. Но назвать имена потенциальных инвесторов отказались. Ранее утверждалось, что интерес к объекту проявляла «Китайская железнодорожная строительная корпорация». Еще один потенциальный интересант – это компания «Хуа Бао», которая планирует построить конгрессно-выставочный центр «Дружба» в Красносельском районе. Как рассказал Георгий Полтавченко, к этому объекту от трассы легкорельса может быть проложена дополнительная ветка.

Всего в Красносельском районе сейчас строятся пять жилых комплексов, два из которых – ЖК «Солнечный город» и ЖК «Английская миля» – располагаются вдоль Петергофского шоссе. В Петродворцом районе возводятся еще три жилых комплекса. Для будущих жителей всех этих новостроек скоростной трамвай стал бы хорошим подарком.

Не скоростной трамвай

Впрочем, стоит отметить, что перспективы строительства линии скоростного трамвая в Петербурге обсуждаются уже много лет. Еще в 2008-2009 годах трассу для «Надземного экспресса» планировалось проложить от Обухово до Стрельны. Затем появилась идея протянуть линию ЛРТ от Московского вокзала до Пулково. Однако оба проекта оказались благополучно похоронены.

Затем к идее легкорельса вернулись в 2012 году. В начале 2014 года городскими властями совместно с руководством Ленобласти были подготовлены предложения по 13 маршрутам легкорельса. Однако к концу 2014 года остались только три приоритетные ветки. Среди них фигурировала и линия от «Кировского завода» до «Балтийской жемчужины». Тогда необходимый объем инвестиций только в этот проект оценивался в 7 млрд руб. Объявить конкурс на строительство хотели до конца 2015 года, а возвести объект за два года. Однако и эти планы не удалось воплотить в жизнь.

При этом еще в 2014 году более перспективными для развития считались два других маршрута: от станции метро «Купчино» до аэропорта «Пулково» и от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Теперь об этих двух линиях вовсе ничего не слышно. Первый объект заглох на этапе актуализации проектной документации, а второй дошел лишь до стадии предпроектных проработок.

Впрочем, для обеспечения транспортной доступности аэропорта Пулково вместо легкорельса теперь планируется строить аэроэкспресс – от Витебского вокзала с заходом в Шушары либо в Колпино. На этот проект федеральный бюджет уже выделил городу 5 млрд руб. и обещает предоставить еще столько же. Так что шансы, что новый вид транспорта все же появится в Петербурге, высоки как никогда.

Текст: Светлана Коваленко    Фото: pressfoto.ru