Кресло главы Комитета по строительству пустовало чуть более месяца. Михаил Демиденко покинул пост 25 февраля этого года. С тех пор в его преемники прочили первого заместителя ведомства Владимира Левдикова (креатуру вице-губернатора по строительному блоку Игоря Албина). Но в среду, 6 апреля, стало известно, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко неожиданно остановил свой выбор на Сергее Морозове, возглавлявшем с 2014 года СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» и занимавшемся реконструкцией городских дорог.
К исполнению своих обязанностей Сергей Морозов приступил также с 6 апреля и в этот же день был представлен вице-губернатором Игорем Албиным трудовому коллективу. Обратив внимание на молодость нового председателя, Игорь Албин подчеркнул, что «знает его исключительно как профессионала своего дела, хоть и в дорожной отрасли, прошедшего путь от простого рабочего до замминистра департамента дорожного хозяйства Тульской области» (см. справку БН).
Вице-губернатор успел дать своему новому подчиненному и первое напутствие. Так, главной задачей Сергея Морозова, судя по всему, станет решение проблем обманутых дольщиков. «По последним данным, у нас в городе насчитывается около 10 тыс. человек, которых фактически можно считать обманутыми. В какой-то момент, на мой взгляд, Комитет по строительству утратил контроль над этой ситуацией, и его необходимо оперативно восстанавливать», – заявил Игорь Албин. В первую очередь он имел в виду проблемы, возникшие у таких компаний, как ГК «Город» и «СУ-155».
Кроме того, Сергею Морозову теперь предстоит заново наладить конструктивные отношения между властями и строительным сообществом Петербурга. «Не секрет, что отношения с девелоперами пока не совсем такие, как нам хотелось бы. А былой авторитет власти надо возрождать любой ценой», – так дипломатично обрисовал ситуацию вице-губернатор. Пожалуй, больше всего разногласий возникло после решения Смольного в 2013 году переложить на плечи девелоперов возведение социальных и инфраструктурных объектов: детских садов, школ, дорог. Лишь совсем недавно городские власти пошли «на попятную»: предложили новые, более выгодные схемы выкупа соцобъектов городом. И это было в целом положительно воспринято девелоперским сообществом.
И, естественно, Сергею Морозову предстоит теперь заниматься и достройкой многострадального стадиона для ФК «Зенит» на Крестовском острове. Примечательно, что Сергей Морозов в 2014 году пришел в Смольный в команде экс-вице-губернатора по строительству Марата Оганесяна. Последний с недавнего времени активизировал свою деятельность в Петербурге: в марте он занял пост старшего вице-президента банка «Российский капитал» и стал руководить достройкой проблемных объектов «СУ-155». По информации ряда городских СМИ, Марат Оганесян также согласился стать советником губернатора Петербурга по вопросам завершения строительства стадиона.
Справка БН
Сергей Эдуардович Морозов родился 18 апреля 1981 года в городе Белово Кемеровской области. В 2003 году окончил Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов».
Трудовую деятельность Морозов начал в 2002 году с производственной практики, затем стал дорожным рабочим, дорожным мастером, начальником участка в ООО «Сибирские Дороги» (г. Кемерово). В 2005-2008 годах работал заместителем технического директора (начальником управления), а позже техническим директором ООО «Автострада» (г. Ефремов), с 2008 по 2010 год – генеральным директором ООО «ПрофДорСтрой» (г. Тула), с 2010 по 2012 год – заместителем генерального директора ООО «КОСМОСАВИАСПЕЦСТРОЙ» (г. Москва), а затем первым заместителем генерального директора ЗАО «Фирма МОСВОДОКАНАЛСТРОЙ». Летом 2012 года возглавил ГУ ТО «ТУЛААВТОДОР», затем был назначен на должность заместителя министра – директора департамента дорожного хозяйства Тульской области. С ноября 2013-го по август 2014-го занимал пост заместителя руководителя администрации городского округа Балашиха.
С 2014 по 2016 год Сергей Морозов выполнял обязанности первого заместителя директора, а позже генерального директора СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».
Женат, воспитывает двоих детей.