Сразу оговоримся: «Группа ЛСР», разумеется, вовсе не против строительства новой трассы в створе Пискаревского проспекта с выходом на дорогу Петербург – Матокса. Однако вариант, который предложил генпроектировщик трассы ЗАО «Петербург-Дорсервис», компанию совершенно не устроил. Речь идет о строительстве путепровода на землях, принадлежащих «ЛСР», в Красногвардейском районе Петербурга.

750 метров преткновения

По территории города пройдет совсем небольшой кусок новой дороги – около 10% ее длины (см. справку). Однако это очень важный участок: рядом КАД и два крупных жилых квартала, возводимых «Группой ЛСР» – ЖК «Новая Охта» уже давно строится, а его «продолжение», ЖК «Цветной город», совсем скоро выйдет на рынок. Сама территория принадлежит застройщику; проект планировки территории, разумеется, уже давно согласован.

Но предусмотренный в нем вариант одноуровневой развязки новой трассы с внутриквартальным проездом в рамках «Цветного города» специалисты «Петербург-Дорсервиса» забраковали: она не сможет обеспечить пропускную способность трассы на уровне 40 тыс. автомобилей в сутки. В этом случае именно здесь будут образовываться заторы (особенно в дачный сезон в часы пик) и само строительство объекта станет во многом бесполезным.

Взамен проектировщики предложили построить в этом месте двухуровневую развязку – тогда пропускная способность дороги вырастет многократно. Такая перспектива, в свою очередь, категорически не понравилась девелоперу. «Во-первых, она будет находиться на уровне второго-третьего этажа, во-вторых, тогда нам придется перекладывать газопровод. Да и вообще транзитное движение посреди спального района – это какая-то сомнительная идея», – возмущался на совещании у вице-губернатора Ленобласти Михаила Москвина заместитель генерального директора «Группы ЛСР» Александр Вахмистров.

Понять его можно: крупногабаритная развязка прямо под окнами напрямую скажется на стоимости квадратного метра в ЖК «Цветной город», разумеется, в сторону ее понижения. А вот польза от самой трассы для объектов «ЛСР» вторична, поскольку выезд с Муринской дороги на Пискаревский проспект существует и сейчас, а обход Мурино и Нового Девяткино важен в первую очередь для застройщиков, работающих именно там («ЛСР» в их число не входит). Недаром именно они оплачивали разработку проектной документации – львиную долю выплатила ГК «ЦДС».

Густой туман

Наконец, есть и еще одна проблема, решить которую будет сложно, даже если «Группа ЛСР» вдруг передумает и согласится на вариант проектировщиков: развязку предложено построить в рекреационной зоне, где ее по закону размещать запрещено. Для того чтобы изменить зонирование, необходимо внести поправки в Генплан и проект планировки, а сделать это можно будет не ранее 2018 года. С учетом времени на само строительство, получается, что первые автомобили по трассе проедут никак не раньше 2021 года. К этому времени население только одного Мурино наверняка приблизится к 100 тыс. человек.

Вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин попросил «Петербург-Дорсервис» и «Группу ЛСР» урегулировать все вопросы к 21 декабря. Возможно, сторонам удастся согласовать альтернативную трассировку дороги. Областные власти не теряют надежды отправить проект в экспертизу сразу после новогодних праздников, хотя реальность этих планов пока под сомнением.

К тому же совершенно неясно, «за чей счет будет банкет». Общая смета строительства – чуть более 5 млрд руб. Ни у застройщиков, ни у 47-го региона возможностей выделить такие деньги нет. Может быть, удастся найти инвестора, и тогда трасса станет платной. Если же бизнес такая идея не привлечет, останется надеяться только на федеральное софинансирование. Которого Минтранс еще вовсе не обещал. В общем, перспективы решения транспортных проблем Мурино и Нового Девяткино на сегодняшний день покрыты туманом, причем весьма густым.

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок