Потенциальным покупателям жилья в многочисленных новостройках Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ) еще несколько лет назад застройщики обещали станцию «в шаговой доступности» в 2016 году. Впрочем, с реальностью тексты рекламных буклетов уже тогда имели мало общего.

Новую Красносельско-Калининскую линию проектировали, а затем перепроектировали – обнаружилось, что земля под будущими шахтами и вестибюлями загадочным образом оказалась в частных руках. Потом первостепенным стал чемпионат мира по футболу с необходимостью срочно строить станцию «Новокрестовская» для обеспечения транспортной доступности нового стадиона.
В итоге новое метро жителям ЮЗПЧ предложили подождать до 2020 года.

Конкурс на «огрызок»

В Смольном продолжают разбираться с собственниками и арендаторами участков, необходимых для метростроителей. Но чтобы совсем не затягивать процесс, разбили строительство Красносельско-Калининской ветки на две очереди. В первую вошли всего две станции – «Юго-Западная» (она же «Казаковская», оба названия пока проектные) и «Путиловская». Такой «огрызок» будет функционировать как минимум два года, а может быть, и больше. Добравшись до «Путиловской» пассажиры пересядут на станцию «Кировский завод», поезда же по специальному перегонному тоннелю будут уходить на «красную», Кировско-Выборгскую линию, и далее в метродепо «Автово».

На строительство двух станций выделено 38 млрд руб., соответствующий конкурс был объявлен в воскресенье 20 сентября. Выбрать генподрядчика Смольный должен 27 октября. Соответственно, если не вмешаются внешние силы в виде федеральной антимонопольной службы (как это было уже не раз), то в ноябре будет подписан госконтракт (нет сомнений, что с «Метростроем») и после этого можно приступать к возведению стартового котлована.

Однако при ознакомлении с техническим заданием конкурса возникает определенное недоумение. Первое, что бросается в глаза – чрезмерно большой срок строительства 2,5-километрового отрезка новой линии – почти семь лет. Пусть даже тоннелей будет два (оба – однопутные), а обе станции – глубокого заложения. Для сравнения: однопутный тоннель между «Беговой» и «Приморской» длиной чуть более пяти километров «Метрострой» собирается прорыть всего за 34 месяца и за это же время возвести надземные и подземные вестибюли двух станций – «Новокрестовская» и «Беговая».

При этом на строительство первой очереди Красносельско-Калининской линии выделено практически столько же, сколько и на продление Невско-Василеостровской – около 38 млрд руб. В КРТИ объясняют дороговизну тем, что подрядчик помимо двух основных тоннелей пройдет еще два второстепенных: уже упоминавшийся соединительный – между «Путиловской» и «Кировский завод», а также от «Юго-Западной» в сторону будущего метродепо «Красносельское» (само оно будет построено позднее).

Страховочный вариант

Нельзя исключать, что указанные в конкурсной документации сроки все же являются «страховочными», а первые две станции Красносельско-Калининской линии будут готовы раньше, скажем, к 2020 году, как и обещал в минувшем апреле губернатор Петербурга. На это указывают косвенные признаки: подготовка стройплощадок уже произведена (включая вынос из зоны строительства инженерных сетей), а четырех лет для выполнения такого рода работ «Метрострою» вполне должно хватить.

Однако в точности спрогнозировать развитие событий сегодня довольно сложно. Проектная документация по остальным четырем станциям Красносельско-Калининской ветки («Броневая», «Заставская», «Боровая» и «Каретная») до сих пор не передана в Главгосэкспертизу, и когда это будет сделано – неизвестно. Плюс, понятно, что основные силы «Метростроя» будут брошены на «метро к мундиалю», то есть строительство станций «Беговая» и «Новокрестовская», а мощности даже столь крупной компании далеко не безграничны. Наконец, лимит финансирования на 2015-2017 годы составляет всего 5,3 млрд руб. – много на эти деньги не построишь.

Но в любом случае даже такой «огрызок» из двух станций все равно существенно облегчит жизнь жителям ЮЗПЧ. Их на сегодня уже насчитывается более полумиллиона, а через пять лет станет еще больше. Будем надеяться, что транспортного счастья они дождутся не через семь лет, а хотя бы на пару лет раньше.

Карта - gov.spb.ru

Текст: Павел Гинёв    Фото: Игорь Бакустин