С инициативой ввести запрет на строительство нового жилья на территории района выступил его глава Анатолий Повелий на совещании с участием вице-губернатора Игоря Албина. Повелий опасается, что если в Колпино не появятся новые дороги, а его население вырастет, дело может обернуться транспортным коллапсом.
Перспектива каменных джунглей
Глава района сообщил, что, если собственники земли в перспективе реализуют все заявленные проекты жилищной застройки, то Колпино прирастет примерно на 2,5 млн кв. м жилья, а его население увеличится почти в два раза – до 380 тысяч человек. «В итоге мы получим каменные джунгли, где будет жить не просто некомфортно, а невозможно в принципе. Нам необходимо ввести мораторий на реализацию проектов строительства жилья до реализации программы обеспечения транспортной доступности района», – заявил он.
В свою очередь, вице-губернатор Игорь Албин подтвердил, что приоритетной задачей для Колпинского района нужно считать не наращивание объемов ввода жилья, а развитие транспортной инфраструктуры.
Впрочем, справедливости ради отметим, что Колпино сейчас вряд ли можно причислить к бурно застраиваемым территориям. По данным БН, за последние три года здесь было сдано в эксплуатацию лишь 5 домов – около 1900 квартир общей площадью почти 100 тыс. кв. м.
В настоящее время в Колпинском районе возводится четыре жилых комплекса – это примерно 120 тыс. кв. м. (2800 квартир).
Ни въехать, ни выехать
Опрошенные БН эксперты в транспортной сфере признают, что ситуация в районе с дорожной инфраструктурой и вправду оставляет желать лучшего. По словам члена координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александра Холодова, ахиллесова пята этой территории – это переезды через железнодорожные пути московского направления Октябрьской железной дороги. Перед переездами из-за прохождения поездов «Сапсан» регулярно образуются пробки. Напомним, что в начале этого года РЖД заявило о своих планах еще больше увеличить интенсивность движения на этом участке. Однако буквально на днях власти Петербурга высказались категорически против этой идеи. Вице-губернатор Игорь Албин заявил, что увеличение количества поездов не будет согласовано, пока не появятся новые, дополнительные переезды через железнодорожные пути. Или не будут найдены другие варианты решения транспортной проблемы. По словам Холодова, автомобилистам трудно выехать из района на Московское шоссе, машины стоят в пробках и на подъездах к Металлострою. Ситуация усугубляется и тем, что многие колпинцы работают в Петербурге и вынуждены выезжать утром в город и возвращаться домой вечером.
По пути Шушар?
Однако, как полагают эксперты, инициатива руководства района вряд ли решит существующие проблемы. Единственный выход – искать средства на новые дороги и строить их.
Аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев отмечает, что предложение Анатолия Повелия больше похоже на позицию человека, который ничего не хочет делать – лишь бы не стало хуже. «Вместо запрета на новое строительство стоило бы воспользоваться опытом Ленобласти, где девелоперам предложили взять часть расходов на строительство новых дорог и проблемы, таким образом, начали хоть как-то решаться», – считает он.
По мнению вице-президента NAI Becar Ильи Андреева, мораторий на жилищную застройку – крайне необычный способ решения транспортных проблем района. «У меня возникает главный вопрос: где будут жить люди и почему власти собираются искусственно ограничивать застройку, которая создает рабочие места, формирует добавочную стоимость и приносит в бюджет колоссальный объем налоговых отчислений?» – говорит он. Андреев считает, что городским властям давно пора разработать новый Генплан Санкт-Петербурга на 25 лет, который, в том числе, будет учитывать нагрузку на дорожные сети и транспортную инфраструктуру в целом.
Как отмечает руководитель отдела аналитики строящейся недвижимости ГК «Бюллетень Недвижимости» Ольга Романова, может быть, власти Колпинского района бьют тревогу несколько преждевременно, но поводы для опасений все же имеются. Достаточно вспомнить проблемы интенсивно застраиваемых Шушар, расположенных по соседству.
Если инициатива о запрете нового строительства в Колпино будет одобрена губернатором Георгием Полтавченко, эта территория станет вторым в Санкт-Петербурге районом, где возведение жилья не ведется. Сейчас новостроек нет только в Кронштадте.