Когда отремонтируют переправу через реку Петлянку в Выборгском районе Ленобласти? Не ждать ли новых обрушений мостов в регионе? На вопросы БН ответил председатель Комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Михаил Козьминых.

– Михаил Юрьевич, когда же все-таки начнутся работы по реконструкции моста через реку Петлянку в Выборгском районе? Местные жители опасаются, что так и не дождутся ремонта основной переправы. А временный мост может в любой момент рухнуть.

– Да, мы прекрасно понимаем недовольство граждан и признаем, что процесс согласования проекта новой переправы весьма затянулся, но теперь обещаем ускориться. И хочу сразу же всех успокоить. Проект моста через реку Петлянку полностью готов и наконец-то прошел экспертизу – как технической, так и сметной части. К настоящему времени мы определились и со стоимостью реконструкции объекта. Она оценивается, по последним данным, в 51 млн руб. Деньги на ремонт переправы у нас тоже есть, и мы зарезервировали в областном бюджете даже больше, чем нужно. Фактически мы планируем потратить до конца этого года 20 млн руб., а в 2016 году еще 30 млн руб.

Сейчас заканчивается разработка конкурсной документации, и в течение десяти дней планируем опубликовать ее на сайте госзаказа. Затем в течение еще 50 дней выберем подрядчика. Согласно условиям конкурса, работы предстоит выполнить за 11 месяцев. То есть к лету 2016 года основная переправа через Петлянку должна быть готова. Существующий сейчас временный мост, на состояние которого жалуются местные жители, мы заменим. В октябре подрядчик приступит к строительству новой временной переправы. Она будет готова к Новому году и прослужит до ввода в эксплуатацию основного моста.

– Но не выйдет ли так, что по новой временной переправе опять пустят только грузовики и фуры, которые будут ее разрушать, а общественному транспорту запретят въезд?

– Нет, такого точно не будет. Действительно, для существующей сейчас переправы эта проблема, к сожалению, имеется. Мы не раз обсуждали сложившуюся ситуацию с главой МО Поляны. Кроме того, мы неоднократно обращались в государственную автомобильную инспекцию с просьбой установить около временного моста постоянно действующий пост, чтобы запретить въезд грузовиков, разрушающих переправу и создающих заторы. Но поймите, мы как государственная власть не имеем права штрафовать водителей большегрузов, это могут сделать только представители инспекции.

Что касается автобусов, то здесь не все так просто, как вы говорите. К настоящему времени временная переправа уже оборудована необходимыми ограждениями. Другое дело, что руководство автобусного парка, который обслуживает маршруты, не считает нужным пускать машины на переправу по каким-то своим соображениям. Но, подчеркиваю, новый временный мост будет безопасным для движения всех видов транспорта.

– В 2013 году для реконструкции основной переправы уже был выбран подрядчик. Однако он не смог приступить к выполнению работ, и контракт с ним был расторгнут. Нет ли у вас опасений, что и в этот раз найти добросовестного подрядчика не удастся?

– Если следовать такой логике и всего бояться, то можно вообще ничего не делать в этой жизни. Я абсолютно уверен, что найдется достойная организация, которая придет на конкурс и выиграет. Конечно, из-за скромных объемов финансирования крупные мостовые организации у нас вряд ли захотят работать, это очевидный факт. Но это не значит, что мы не сможем подобрать добросовестного подрядчика, который в состоянии выполнить работы качественно и в срок.

– Есть ли в Ленобласти мосты, находящиеся сейчас под угрозой обрушения, как это произошло два года назад с переправой через Петлянку?

– Нет, таких объектов нет. Подчеркну, ситуация с мостом через реку Петлянку – уникальна и исключительна. У нас до этого еще не было случаев обрушения мостов. Искренне надеюсь, что не будет и впредь. Есть переправы, по которым надо принимать экстренные меры, но эти объекты еще способны выдерживать полагающиеся им нагрузки. Сейчас правительство Ленобласти готовит программу ремонта и реконструкции таких мостов, и в ближайшее время мы ее представим. А с 2016 года собираемся тратить на эти цели 200-300 млн руб. ежегодно. Так что новых обрушений переправ, я уверен, мы все же избежим. Ситуация двухлетней давности, когда нескольких поселков Выборгского района Ленобласти оказались изолированы от внешнего мира, не должна повториться.
 

Текст: Светлана Коваленко    Фото: из личного архива Михаила Козьминых