За ситуацией с ремонтом моста через реку Петлянку, из-за обрушения которого в 2013 году поселок Сосновый Бор и еще несколько населенных пунктов Выборгского района Ленобласти оказались отрезанными от «большой земли», БН следит вот уже два года. Недавно мы решили приехать в Поляны, где находится переправа, и узнать у местных жителей, как продвинулись работы по восстановлению объекта.
А воз и ныне там
Отремонтировать обветшавшую переправу областные чиновники первоначально обещали в 2013 году. Потом заверяли, что это случится к 2015 году, так как мост необходимо полностью реконструировать с заменой опор. Но картина, которую увидели журналисты БН, свидетельствует о том, что к работам так никто и не приступил.
Рядом с разрушающейся переправой под открытым небом «хранятся» железобетонные фермы, привезенные сюда еще два года назад. Никаких других стройматериалов, по логике необходимых для ремонта, поблизости и в помине нет. Местные жители заверяют, что уже больше года не видели около моста и рабочих. И если в 2013 году подготовительные действия (сооружение оградительной площадки, складирование на ее территории строительных материалов и т. д.) еще проводились, то теперь объект выглядит совсем заброшенным.
По словам жителей, рабочие исчезли сразу после того, как поблизости от основного моста была открыта временная переправа. Однако возвели ее без ограждений, препятствующих падению машин в реку. Потому местное управление ГИБДД запретило движение по ней общественного пассажирского транспорта. В результате, к примеру, из Петербурга на автобусе можно доехать только до Полян, дальше он не идет. А вот добраться до поселка Сосновый Бор, находящегося в восьми километрах, можно лишь на такси, которое далеко не каждому по карману. Таким же образом жителям поселка приходится ездить в поликлиники и больницы, ближайшая из которых находится на расстоянии 35 км. Отрезаны от внешнего мира и такие населенные пункты, как Зеленый Холм, Клеверное, Краснофлотское, Межозерное.
В то время как общественному транспорту проезд запрещен, по временной переправе постоянно следуют фуры, а также грузовики, везущие песок с областных карьеров. Как отмечают граждане, из-за большегрузов (их вес может превышать 20 тонн) мост уже на ладан дышит и тоже может обвалиться. И если это произойдет, то местное население ждет повторение полного транспортного коллапса образца 2013 года.
Примечательно: требовать ввести запрет на движение грузовиков жители тоже не торопятся. Дело в том, что по временному мосту разрешили проезжать школьным автобусам. И в том случае, если мост закроют для всего автотранспорта, кроме легковушек, в новом учебном году дети из Соснового Бора и окрестных поселков не смогут добраться до школ.
В Ленобласти подрядчики не водятся?
Вот уже более двух лет местные активисты ведут переписку с чиновниками и пытаются выяснить, когда же наконец-то будет восстановлена постоянная переправа. Согласно последнему полученному ответу из Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти, работы должны начаться в сентябре 2015-го. Однако надежд на это, судя по всему, мало.
Так, в ответ на запрос БН от 10 августа этого года в ведомстве сообщили, что ремонт моста действительно запланирован – на 2015-2016 годы. Назвать точную дату начала работ не смогли. Конкурсные торги по выбору подрядчика до сих пор не состоялись. С предыдущим подрядчиком, ООО «Автодорстрой», который два года назад так и не смог приступить к выполнению работ, контракт расторгнут.
Неизвестно и то, в какую точно сумму обойдется реконструкция. Сметная часть проекта сейчас находится на согласовании в экспертизе, и поэтому до сих пор не утверждена властями Ленобласти. Впрочем, в областном бюджете на объект предусмотрено в общей сложности 100 млн руб. на 2015-2016 годы. Но успеют ли освоить в этом году хотя бы часть средств, с учетом того что сезон ремонта дорожных объектов обычно заканчивается в октябре, – большой вопрос.
Местные жители собрали более 200 подписей под очередным, уже вторым по счету, обращением к исполняющему обязанности губернатора Ленинградской области Александру Дрозденко с просьбой ускорить восстановление основной переправы. А сейчас – пустить по мосту общественный транспорт. Однако ответа от областных властей пока не поступило.
Сейчас инициативные граждане решили искать помощь в региональных отделениях Общероссийского народного фронта по Санкт-Петербургу и Ленобласти. Член регионального штаба ОНФ в Петербурге Павел Созинов пообещал взять ситуацию под контроль. Будем надеяться, что чиновникам придадут ускорение и на третий год мытарств областные жители дождутся не еще одного обрушения моста, а новой переправы.