В ходе конкурса участники пройдут систему многоступенчатого отбора в ходе интернет голосования на doveriekonkurs.ru и bsn.ru, а также интерактивного голосования на осенних «Жилищном проекте» и Ярмарке недвижимости. Финалисты должны будут представить экспертному совету конкурсную документацию, в том числе пройти анкетирование по 8 позициям. Эти данные и будут самыми существенными показателями при выборе единственного победителя.

Какие аспекты риэлторской деятельности являются ключевыми при определении надежности компании – такова тема нашей беседы с Федором Дьячковым, президентом Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, членом оргкомитета конкурса.

– Федор Васильевич, насколько рискованно потребителям иметь дело с агентствами недвижимости, специализирующимися исключительно на аренде?

– Наиболее часто оказывают услуги ненадлежащего качества фирмы, использующие «квотный» принцип сотрудничества с агентами или предоставляют так называемые «информационные» услуги на рынке аренды. По сути, они торгуют списками телефонов владельцев квартир, которые якобы сдают их в аренду. 

В связи с этим намного надежнее обращаться по вопросам аренды в крупные и известные многопрофильные агентства, которые дорожат своей репутацией и отвечают за конечный результат – заселение клиента в устраивающую его квартиру.

– Что говорит об агентстве наличие у него сертификата соответствия требованиям Национального стандарта СТО РГР 021.01-02 «Риэлторская деятельность. Услуги брокерские на рынке недвижимости»?

– Фирмы, прошедшие процедуру сертификации и имеющие соответствующие подтверждающие документы, обладают рядом конкурентных преимуществ у клиентов, ибо их качество услуг проверено на соответствие Национальному стандарту, а профессиональная ответственность застрахована.

– В соответствии с требованиями РГР, доля сотрудников в риэлторском агентстве (далее РА. – БН), которые прошли обучение по определенной программе и сдали аттестационный экзамен, должно составлять не менее 60%. Чем это обусловлено?

– В РА зачастую работает довольно много стажеров (которые начинают работать под руководством наставников и менеджеров и не имеют пока аттестатов), а также бывают случаи перехода в компанию новых агентов, которым требуется время, чтобы подготовится и сдать аттестационный экзамен. Таким образом, практически все самостоятельно работающие агенты в сертифицированных компаниях должны иметь аттестацию, а значит и их квалификация должна удовлетворять требованиям Национального стандарта.

– Насколько распространено среди агентств недвижимости Петербурга страхование профессиональной ответственности и что это дает потребителю?

– Страхование профессиональной ответственности РА является обязательным требованием только фирм – членов АРСПб, т.к. все фирмы Ассоциации являются сертифицированными. Это означает, что в случае возникновения убытков у клиентов по вине этих компаний, можно будет получить их возмещение.

– От чего зависит количество проведенных компанией сделок в течение года, и почему на этот показатель следует обратить внимание?

– Количество проведенных РА сделок зависит как от качества работы, ее эффективности, так и от величины агентства. Большое количество проведенных сделок говорит о том, что в агентстве могут и умеют продавать, технологии обслуживания клиентов выстроены и работают эффективно, а статистика уже проведенных продаж позволяет более грамотно и рационально рекомендовать новым клиентам назначать цены на свои продаваемые объекты.

– Как число эксклюзивных договоров влияет на репутацию компании?

– Эксклюзивный договор дает право только одному-единственному агентству осуществлять продажу данного объекта. В этом случае РА концентрирует максимум усилий на продвижении и продаже именно этого объекта, а клиент получает персональный сервис и профессиональный подход при продаже его объекта по максимальной цене или в наиболее сжатые сроки.

Поэтому АРСПб рекомендует, прежде всего, рассматривать возможность заключения именно эксклюзивного договора. Другие виды договоров («листинговый», «рекламный» и т.д.) могут приводить к неприятным ситуациям, когда одним и тем же объектом занимается несколько агентств, по сути, мешая друг другу и создавая так называемую игру на понижение, стараясь продать объект «своему покупателю».

– Если подытожить, – какие в целом показатели при подведении итогов конкурса «Доверие потребителя» будут считаться важными в номинации «Риэлторское агентство»?

– Это, по сути, показатели, на которые в первую очередь потребителю следует обратить внимание при выборе агентства: стаж на рынке, репутация, членство в профессиональных объединениях, наличие в собственности офисов и иной недвижимости, наличие сертификации и страхования профессиональной ответственности, количество проведенных сделок, наличие эксклюзивных договоров, уникальные сервисные предложения.