В поселке Войскорово Тосненского района Ленинградской области 17 июня был заложен первый камень в основание строительства участка магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург» (543-684 км). Он пройдет по территории Новгородской и Ленинградской областей – через весь Тосненский район, затем вблизи населенных пунктов Аннолово, Павловск и Пушкин, а также по территории Пушкинского и Московского районов Петербурга и в итоге соединится с КАД и ЗСД.
Педаль в пол
Строить трассу будет ООО «Магистраль двух столиц», это консорциум из трех компаний – российской «Холдинг ВТБ Капитал Ай Би», французской Vinci Concessions Services Russia и турецкой ASTALDI S.p.A. Консорциум получит трассу в управление до 2041 года и будет самостоятельно устанавливать тарифную сетку. После окончание срока действия концессионного соглашения дорога полностью перейдет в собственность государства.
Трасса М-11 соответствует категории IA, что означает расчетную скорость движения 150 км/ч. С 543 по 646 км она будет четырехполосной, с 646 по 684 км – шестиполосной. Отметим, что два участка М-11 были запущены в эксплуатацию в конце 2014 года – это обход города Вышний Волочек и головной участок (15-58 км) от МКАД до аэропорта Шереметьево. Полностью ввести всю платную магистраль в эксплуатацию планируется в мае 2018 года.
По словам председателя правления государственной компании «Автодор» Сергея Кельбаха, дублер ныне действующей трассы М-10 протяженностью 669 км сократит время поездки от Москвы до Петербурга до 5,5 часа, то есть почти вдвое. По предварительным данным, цена за проезд 1 км составит 1 руб. для легковых автомобилей и 3-4 руб. – для грузового транспорта.
Убрать большегрузы
Для жителей южных окраин и пригородов Петербурга – Колпино, Царского Села, Павловска, Ленсоветовского, Ям-Ижоры, Шушар и т. д. – ввод платной автодороги имеет особое значение. На М-11 будет переброшен значительный автопоток, прежде всего грузовой – с Московского шоссе, Витебского проспекта и Софийской улицы, а также Колпинского шоссе, которые сейчас зависают в пробках с незавидной периодичностью. Особенно это касается Московского шоссе (участок от Колпинского шоссе до КАД), которое в часы пик регулярно стоит.
Кстати, в ближайшем Подмосковье (к северо-западу от столицы) ввод нового участка М-11 существенно облегчил транспортную ситуацию.
Проблема транспортной доступности на сегодня является ключевой для новых жилых комплексов вдоль Московского шоссе, например ЖК «Славянка» и нескольких объектов в поселке Ленсоветовский. С разгрузкой шоссе привлекательность жилья в них должна повыситься, что, вероятно, скажется и на цене. Впрочем, сами жители Славянки на общественных слушаниях, прошедших в конце мая, выразили недовольство тем, что трасса будет проходить слишком близко к их домам – всего в 150-200 м. Некоторые горячие головы даже угрожали «лечь под бульдозеры».
В Минтрансе РФ заявили, что проект менять не будут, но предложат инвестору проработать меры по дополнительной защите жителей близлежащих кварталов. Скажем, посадить больше деревьев в полосе отвода дороги. Возможно, в части квартир за счет государства или концессионера установят стеклопакеты с усиленной защитой от шума и пыли.
Но в любом случае, как заявляют в ведомстве, автобан между двумя столицами должен заработать ровно через три года.
Закладка первого камня в основание строительства участка магистрали М-11 «Москва – Санкт-Петербург»