На первом этапе на портале ведомства сервис «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество» работал в режиме опытной эксплуатации. Сервис позволял подать документы на объекты недвижимости, расположенные в Москве и Московской области. Сейчас эта услуга доступна и для Санкт-Петербурга.
Чтобы зарегистрировать право на недвижимость с помощью электронного сервиса, необходимо заполнить на портале Росреестра (rosreestr.ru) заявление и прикрепить необходимые документы. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявления, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Это сделано для защиты интересов граждан и юрлиц от мошенничества.
В электронном виде также оказываются услуги:
– постановка на государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
– предоставление сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП);
– предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Таким образом, все наиболее востребованные услуги Росреестра доступны в электронном виде.
Увеличение доли услуг в электронном виде предусмотрено планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (2013-2018 годы)», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.
В 2014 году в электронном виде было оказано 28% услуг по кадастровому учету (в 2013 году этот показатель составил 19%). В прошлом году более 35% выписок из ЕГРП и 30% сведений ГКН также были предоставлены в электронном виде. К 2019 году Росреестр планирует предоставлять в электронном виде не менее 70% государственных услуг.