В конце мая объявила о начале строительства своего масштабного проекта «ЖИВИ! в Рыбацком» (ранее назывался Gutenborg) компания «СПб Реновация». Пока на рынок выведена только первая очередь, а всего в Усть-Славянке застройщик планирует возвести 1,1 млн кв. м жилья. При этом еще один девелопер, Setl City, уже строит на соседнем участке свой объект – ЖК «Алые паруса». А в конце этого года в Усть-Славянке, вероятно, начнется возведение еще двух небоскребов. Так что в микрорайоне (еще не так давно бывшим исключительно малоэтажным) появится около 1,4 млн «квадратов» жилья в многоквартирных высотках.
Само собой, застройщики совместно с городом вынуждены будут развивать и дорожную инфраструктуру. Причем большую часть затрат должна будет взять на себя «СПб Реновация» – соответственно заявленным объемам жилищной застройки. Компания, в частности, построит пять переулков между Славянской улицей, которая в будущем станет пешеходной набережной, и Советским проспектом. Впрочем, понятно, что внутриквартальные проезды существенным образом на транспортную доступность новых жилых комплексов не повлияют.
Сейчас попасть в строящийся микрорайон из Рыбацкого можно только по Шлиссельбургскому проспекту, который сразу после моста через реку Славянка из четырехполосного превращается в двухполосный. А по этой дороге следуют транзитные потоки в Отрадное, Павлово-на-Неве, Кировск, Шлиссельбург, а также в Металлострой и Колпино. Так что уже сейчас трасса загружена очень прилично.
Соответственно, хотя бы в районе Усть-Славянки ее необходимо расширять. И подобные планы в Смольном имеются: разрабатывается проект разделения Советского и Шлиссельбургского проспектов (они сейчас сливаются в единую магистраль) на две параллельные трассы. Одна будет для транзитного транспорта, другая – для автомобилей жителей Усть-Славянки. Альтернативный выезд из жилых кварталов намечен возле места впадения Славянки в Неву: новый автомобильный мост соединит Советский проспект с Рыбацким.
Причем сама эта переправа, Рыбацкий пешеходный мост, существует почти 60 лет. К середине «нулевых» она окончательно обветшала и была закрыта. Работы по превращению пешеходного моста в автомобильный до сих пор не завершены: проезд перекрыт бетонными блоками.
По большому счету этих мер – открытие полноценного моста, разделение автомобильных потоков на Шлиссельбургском проспекте – хватит для того, чтобы не допустить транспортного коллапса после резкого увеличения населения Усть-Славянки и, соответственно, числа машин. Кроме того, к новостройкам планируется протянуть выделенную трамвайную линию. Благо, до ближайшей станции метро, это «Рыбацкое», совсем недалеко – два-три километра.