О том, что ГК «ЦДС» и «Группа ЛСР» готовы профинансировать проектирование двух новых трасс в южной части Всеволожского района, было объявлено на совещании в правительстве Ленинградской области. Речь идет о территории между Дорогой жизни, рекой Невой и Кольцевой автодорогой.

Добровольцы

По словам председателя Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаила Козьминых, решение привлечь средства инвесторов к проектированию магистралей объясняется тем, что региональные власти не поспевают за девелоперами. «Все понимают, что транспортная инфраструктура должна появляться раньше, чем сдаются жилые дома и социальные объекты. Мы не можем допустить повторения ситуации, которая сложилась в Мурино и Новом Девяткино. То, что творится там, не выдерживает никакой критики», – подчеркнул он.

Автомобильные пробки в Мурино и Новом Девяткино уже стали притчей во языцех. Теперь власти Ленобласти намерены не допустить повторения транспортного коллапса на других прилегающих к Петербургу территориях 


Компания «ЦДС» уже заключила договор с Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти на проектирование за счет средств застройщика схемы развития улично-дорожной сети деревни Новосаратовка Свердловского городского поселения. Там девелопер планирует реализовать масштабный проект «Нева-Сити», в рамках которого в течение 20 лет на участке площадью более 500 га будет построено 4,5 млн кв. м жилья. Как сообщил генеральный директор «ЦДС» Михаил Медведев, строительство первой очереди, рассчитанной на 110 тыс. «квадратов», начнется уже в августе-сентябре 2015 года, а завершится через 2,5-3 года. «Естественно, с учетом таких масштабных планов мы крайне заинтересованы в скорейшем появлении новой магистрали, которая решит транспортные проблемы для Новосаратовки и ее будущих жителей», – подчеркнул он.По какому маршруту пройдет новая дорога протяженностью 16,5 км на четыре – шесть полос, пока точно неизвестно. Предполагается, что она должна соединить трассу «Кола» с автодорогой Санкт-Петербург – завод им. Свердлова, иметь развязки с КАД и перспективным продолжением Дальневосточного проспекта (около моста через реку Утку).

Застройщик возьмет на себя расходы не только по проектированию, но и частично по строительству новой магистрали. Однако необходимый объем инвестиций обозначить пока сложно. «Пока маршрута трассы нет, говорить о конкретных суммах рано. Но мы рассчитываем, что бюджет Ленобласти также предоставит хоть какую-то часть средств», – надеется Михаил Медведев.

Новая магистраль деревни Новосаратовка Свердловского городского поселения должна соединить трассу «Кола» с автодорогой Санкт-Петербург – завод им. Свердлова и иметь развязки с КАД


Даже по приблизительным оценкам, строительство подобной магистрали может обойтись в несколько миллиардов рублей. Так, по расчетам НПЦ «ОПОРА» на 2012 год, средняя стоимость километра автодороги в России колеблется в пределах от 100 до 800 млн руб.

С дальним прицелом

Участвовать в создании еще одной магистрали в южной части Всеволожского района готова и «Группа ЛСР». Застройщик обещает до конца июня этого года подписать контракт с Дирекцией по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти на проектирование новой выездной магистрали протяженностью 15-20 км из Петербурга во Всеволожск за счет своих средств. Дорога станет продолжением Ириновского проспекта от Рябовского шоссе до КАД с необходимыми развязками.

Продолжение Ириновского проспекта от Рябовского шоссе до КАД обеспечит транспортную доступность для жителей новостроек, которые возведут на территории бывшего аэропорта Ржевка 


Четырехкилометровый участок трассы будет проходить по территории будущей застройки аэропорта Ржевка, где «Группа ЛСР» на своем участке площадью 175 га планирует возвести более 1 млн кв. м жилья. Проект планировки территории (ППТ), подготовленный застройщиком, пока властями не утвержден. Как сообщил БН источник в правительстве Ленобласти, возможно, чиновники пойдут на одобрение ППТ в обмен на обещание инвестора частично профинансировать и само строительство трассы. Как сообщил руководитель бизнес-единицы «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад» Дмитрий Ходкевич, решение о возможности участия компании в финансировании строительства магистрали будет принято только после окончания проектирования – когда станет известна схема маршрута и стоимость проекта.

Полностью подготовить транспортную схему развития южной части Всеволожского района, между Дорогой жизни и рекой Невой, чиновники с участием девелоперов пообещали до конца 2015 года. Как заверил вице-губернатор Ленобласти Михаил Москвин, если опыт проектирования и строительства магистралей с участием средств застройщиков будет признан успешным, то его распространят и на другие приграничные с Петербургом территории Ленобласти.

Текст: Светлана Коваленко    Фото: Алексей Александронок, пресс-служба Ленинградской области