Журналисты БН осмотрели два строящихся объекта в восточной части Приморского района – одном из наиболее благополучных как в плане экологии, так и с точки зрения наличия всей необходимой инфраструктуры. Обе новостройки находятся рядом с Удельным парком, тем не менее ценник для такой локации оказался на удивление скромным.

ЖК «Шведская крона»

Реализация этого проекта шведского девелопера подходит к концу, комплекс практически готов – четыре очереди сданы, а в пяти корпусах пятой – уже завершены монолитные работы и полным ходом идет монтаж кирпичной кладки. Как пояснили БН в компании, формально сдача намечена на I квартал будущего года, однако, скорее всего, госкомиссия сможет принять объект в эксплуатацию в конце текущего.

«Шведская крона» расположена недалеко от станции метро «Удельная» и одноименной железнодорожной платформы – примерно в десяти минутах ходьбы. Заметим для сравнения, что и ехать до метро, как ни парадоксально, примерно столько же: Фермское шоссе и улица Аккуратова очень узкие и постоянно забиты автотранспортом. Да еще есть вероятность застрять на железнодорожном переезде в створе Скобелевского проспекта. И если о пешеходах городские власти все-таки решили позаботится, то автомобилистам пока легкой жизни не обещают. Впрочем, у них есть и альтернативный способ добраться до центра города – по улице Аккуратова на Коломяжский проспект.

Возможные пробки на выезде из жилого комплекса – это, по сути, единственный недостаток местоположения «Шведской кроны» – в остальном одни плюсы. Во-первых, объект расположен практически в самом Удельном парке, так что для совершения лыжных или пешеходных прогулок ехать далеко нет нужды. Во-вторых, 9-14-этажные кирпично-монолитные корпуса отдалены на несколько сот метров от автомагистралей.

Ну и, в-третьих, жителям новостройки доступен эксклюзивный бонус (такого точно уж нет ни в одной новостройке города) – буквально за оградой ЖК начинается территория базы ФК «Зенит». И у жителей есть уникальная возможность лицезреть вживую Халка, Аршавина и Данни прямо с собственного балкона, не отрываясь от утреннего кофе. Кстати, в NCC утверждают, что квартиры с такими необычными видовыми характеристиками продавались в первую очередь, хотя и были заметно дороже тех, что окнами выходили во двор.

Квартирография в ЖК «Шведская крона» типична для бизнес-класса: студий не запроектировано, зато в наличии множество одно- и двухкомнатных квартир. Имеются также и «трешки», в том числе – двухуровневые с лоджиями на обоих этажах. Любопытны и варианты квартир на верхнем этаже с террасами на крыше, а также квартиры с теми самыми видовыми лоджиями-балконами по 22 квадратных метра. По европейской традиции кухня во всех квартирах соединена со столовой-гостиной.

Главной «фишкой» шведского девелопера считается его приверженность «зеленому строительству». В частности, в нескольких корпусах «Шведской кроны» применяется система рекуперации – эта типичная для Скандинавии и редкая для России технология позволяет сберегать до 80% тепловых ресурсов и, соответственно, существенно экономить на квартплате.

Во всех корпусах имеются так называемые колясочные (хотя хранят там в основном велосипеды), а в некоторых – еще и личные кладовые на цокольном этаже (приобретаются отдельно, как и места в паркинге). Подземная автостоянка – общая для всех корпусов и вмещает почти 400 автомобилей, а вот доступ личного автотранспорта на территорию ЖК запрещен. К сожалению, возвести отдельный многоярусный паркинг на 423 машины, как планировал девелопер, ему не позволили. В одном из корпусов пятой очереди предусмотрен детский сад.

Все жилье сдается с «белой отделкой» (когда сделаны все «грязные работы»). Квадратный метр стоит от 109 тыс. руб. Объект аккредитован восемью банками. Продажи ведутся в соответствии с 214-ФЗ.

Проектная декларация на сайте www.nccr.ru

ЖК «Эдельвейс»

Этот объект расположен по другую сторону Удельного парка – в малоэтажном микрорайоне Коломяги – одном из самых необычных и одновременно престижных мест современного Петербурга. Кирпично-монолитный 3-5-этажный жилой дом бизнес-класса уже практически готов и 12 мая получил разрешение на ввод в эксплуатацию.

Локацию жилого комплекса вполне можно назвать практически идеальной, и не только с экологической точки зрения. Об однородной застройке и парке мы уже упоминали, но рядом также есть стадион, крытый бассейн, ухоженный Графский пруд, общеобразовательная школа, на соседнем участке вскоре будет оборудована детская площадка. До станции метро «Пионерская» (а также расположенных рядом с ней гипермаркетов) на машине ехать пять минут, да и пешком можно добраться минут за 15-20. Примерно столько же, кстати, займет путь и до «Удельной».

Дом также имеет абсолютно все опции, полагающиеся объекту такого класса. Например, есть лифт (редкий случай для малоэтажки), территорию комплекса планируется сделать закрытой и охраняемой, имеется двухуровневый подземный паркинг на 112 машиномест. Внутренний двор будет свободным от машин и оборудован прогулочными дорожками с подсветкой.

Квартирография весьма разнообразна: планировки практически не повторяются, а площадь однокомнатных квартир начинается от 56 квадратных метров. В наличии также двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры. Все они сдаются с предчистовой отделкой, есть скоростной интернет и спутниковое телевидение. На каждой лестничной площадке расположено от двух до пяти квартир, в зависимости от секции. Отметим, что в части секций на последнем этаже – мансарды.

Квадратный метр в ЖК «Эдельвейс» обойдется минимум в 110 тыс. руб., что для объекта подобного класса весьма недорого. Продажи ведутся по схеме ЖСК. Ипотека будет доступна в ближайшее время. Можно также приобрести квартиру, выплачивая денежные средства в рассрочку до конца текущего года.

Проектная декларация на сайте www.isk-sfera.com

В объезд переезда

Самое проблемное место рядом с Удельным парком – уже упоминавшийся железнодорожный переезд в створе Скобелевского проспекта. Делать на его месте развязку город в ближайшие годы не собирается, однако существенно облегчить жизнь жителям окрестных домов должен виадук через ту же ветку выборгского направления в створе Поклонногорской улицы – его строительство уже ведется. Он должен забрать на себя существенную часть автомобильного трафика и снизить нагрузку на улицу Аккуратова.

Улучшить транспортную связь Приморского и Выборгского районов поможет также Суздальское шоссе – его открытие запланировано на ближайший сентябрь. Все эти меры позволят существенно разгрузить переезд и прилегающие улицы к тому моменту, когда жилые комплексы рядом с парком будут полностью заселены.

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок