Транспортные проблемы Красного Села в основном вызваны тем, что основные автомобильные потоки, в том числе транзитные, вынуждены двигаться по узкому четырехполосному проспекту Ленина – главной магистрали города (город Красное Село – административная единица в составе Санкт-Петербурга). Это кратчайший путь к КАД, ЗСД и центру мегаполиса.

Проспект Ленина переходит в Красносельское шоссе, которое идет через Горелово до Кольцевой автодороги – заторы и здесь возникают с незавидной регулярностью. Так что в самые загруженные часы путь в 8 км может запросто занять у автомобилистов полтора часа, а то и больше.

Есть, правда, для красносёлов и альтернативные маршруты. Первый – по Пушкинскому шоссе и далее по Киевскому и Пулковскому. Вот только в этом случае расстояние до КАД увеличивается до 22 км, то есть почти втрое. Второй – по Аннинскому шоссе с выездом на Красносельское (это другое Красносельское шоссе – трасс с таким названием в Петербурге три, что порождает некоторую путаницу) и далее до развязки с кольцевой в поселке Новоселье. В этом случае ехать придется 13,5 км, и при этом по дорогам не самого, мягко говоря, лучшего качества.

Отметим, что транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть Красного Села постепенно будет увеличиваться – в основном за счет новостроек по соседству, причем расположенных формально в Ломоносовском районе Ленинградской области. Самый крупный объект возводит ГК «УНИСТО-Петросталь», это ЖК «Аннинский парк» – менее чем в километре от границы двух субъектов федерации. И можно не сомневаться, что его жильцы (ввод первой очереди в эксплуатацию намечен на конец текущего года) будут ездить в Петербург транзитом через проспект Ленина. Достраиваются поблизости еще два объекта – ЖК «Новый квартал» в деревне Лаголово и ЖК «Высоцкое» в поселке Русско-Высоцкое.

Кстати, пробки – лишь одна из проблем Красного Села. Проспект Ленина одновременно является одной из самых опасных трасс в черте города (в народе его называют «дорогой смерти»). Крупные ДТП со множеством погибших здесь происходят ежегодно. Расширить улицу не представляется возможным, а вот о строительстве полноценного обхода вокруг Красного Села говорят уже более 30 лет. Но конкурс на предпроектные работы был объявлен только в 2011 году.

Проектированием обхода Красного Села с западной стороны занимался Ленгипроинжпроект, прокладку трассы планировали начать в мае нынешнего года. Но тендер на строительство пока не объявлен. Кроме того, на основе адресной инвестиционной программы, в которой заложены средства на новую дорогу, можно сделать вывод, что основные работы стартуют не ранее 2016-го года. Поскольку из общей суммы в 7,3 млрд руб. на текущий год выделен только 81 млн. На эти деньги можно лишь начать подготовку площадки с выносом коммуникаций, но не более.

Строительство объездной дороги будет вестись в две очереди. Первым планируют построить участок от Гореловского путепровода до Кингисеппского шоссе, затем – отрезок до Гатчинского шоссе. Трасса будет четырехполосной, со съездами на внутриквартальные улицы. Регулируемые перекрестки сделают на Стрельнинском шоссе, улицах Геологической, Освобождения и Свободы.

Завершить строительство обхода планируется к концу 2017 года. Разумеется, объездная дорога полностью от пробок на Красносельском шоссе (севернее Гореловского путепровода) автомобилистов не избавит. Однако жителям Красного Села, без сомнения, станет легче дышать. Причем как в прямом, так и в переносном значениях этого слова.

Текст: Павел Гинёв