Журналисты БН посетили стройплощадки, где возводятся жилые комплексы, у которых главное (но не единственное) достоинство – близость к станции метро. При этом данные объекты будут сданы до конца текущего года.

ЖК «Московский квартал»

Проект строительства жилого комплекса сразу за станцией метро «Электросила» «Силовые машины» начали реализовывать в 2012 году. Сначала компания провела редевелопмент части территории завода «Электросила», где располагались некоторые административные и производственные корпуса. Все службы были переведены на основную территорию предприятия на четной стороне Московского проспекта, а один из цехов переехал в новый производственный комплекс в промзоне «Металлострой».

Генподрядчиком была выбрана известная в Петербурге компания «Лидер Групп», но продажами жилья занимается специально созданная под проект «дочка» «Силовых машин».

Строительство велось стремительными темпами. Уже к концу марта 2013 года были построены 12 этажей корпуса первой очереди. Сдача планировалась в первом квартале 2015 года, но в итоге ввод произошел со значительным опережением графика – в июле 2014-го. Сейчас продолжается выдача ключей новоселам, но значительная часть дома уже заселена. Некоторое количество квартир (от студий до четырехкомнатных), впрочем, еще можно приобрести – по договорам купли-продажи.

Интересной особенностью ЖК «Московский квартал» является то, что его очереди позиционируются как объекты разных классов. Так, 14-этажный корпус первой очереди, фасадом выходящий на Варшавскую улицу, относится к сегменту комфорт. Чем ближе к Московскому проспекту и надземному вестибюлю «Электросилы», тем престижнее жилье. Три корпуса второй очереди на 658 квартир – это уже бизнес-класс. Здесь высота потолков – 3 м, большие панорамные окна, подземный паркинг на 237 автомобилей, а во дворе – детский сад на 125 мест. Облицовка фасадов тоже особенная: нижние этажи отделаны натуральным гранитом, а верхние – декоративной штукатуркой в цветовом и архитектурном исполнении, характерном для сталинской застройки Московского проспекта. Высота домов варьируется от 7 до 15 этажей, внутридворовая территория будет закрытой и охраняемой, однако проход с Варшавской улицы к метро застройщик обещает оставить свободным.

Монолитные работы в корпусах второй очереди уже завершены, идет отделка фасадов кирпичом и установка стеклопакетов. Завершить строительство генподрядчик собирается в ближайшем декабре, то есть на год раньше первоначально заявленного срока (разрешение Госстройнадзора действует до конца 2016-го).

Как и положено объектам бизнес-класса, студий во второй очереди не предусмотрено, а большинство квартир – просторные однокомнатные и двухкомнатные. Есть также значительное число трехкомнатных и четырехкомнатных, из них две – пентхаусы.

Третья очередь – это десятисекционный дом класса бизнес плюс на 113 квартир, в котором представлены квартиры от одно- до семикомнатных. В том числе имеются двухуровневые апартаменты с террасами. Дополнительной опцией является возможность заказать в любую квартиру установку настоящего дровяного камина. В каждом подъезде предусмотрена большая кладовая (по типу советских колясочных), а количество мест в подземном паркинге – 133 – превышает число квартир. Окончание строительства намечено на июль текущего года. Сроки вполне реальные – монолитные работы завершены, кирпичная кладка выполнена и началась отделка фасадов и интерьеров.

Продажи в «Московском квартале» ведутся в соответствии с 214-ФЗ. Минимальная стоимость квадратного метра – 110 тыс. руб. Объект аккредитован пятью крупными банками, возможны выплаты в рассрочку на индивидуальных условиях для каждого конкретного покупателя.

Одним из основных преимуществ ЖК является его месторасположение – метро в двух шагах, рядом – правительственная трасса, по которой можно добраться за 10-20 минут до центра города, по соседству – гипермаркет и торговый центр. Да и вообще с инфраструктурой вдоль Московского проспекта полный порядок.

Проектная декларация на сайте www.smdevelopment.ru

ЖК «Бумеранг»

 

Работа застройщика этого жилого комплекса – один из примеров успешной деятельности некрупной компании в условиях все большей монополизации рынка. «Трест-36» возводит строго по одному объекту и лишь сдав его переходит к строительству следующего. При этом компания придерживается заявленных сроков сдачи, да и к качеству претензий у покупателей обычно немного.

Специализируется девелопер на масс-маркете и текущий проект – кирпично-монолитный 25-этажный ЖК «Бумеранг» – является типичным его представителем. Здесь, к примеру, нет подземного паркинга (только наземные автостоянки вокруг дома, при этом довольно просторные). У ЖК отличная транспортная доступность – всего в 300 м станция метро «Парнас». Правда, поскольку станция конечная, к ней «прилагается» метродепо, расположенное в непосредственной близости. Впрочем, шума от поездов практически не слышно, так что особых неудобств жители не испытают. К тому же ничто не будет загораживать панорамы северной части города – это несомненный плюс. Да и место для прогулок имеется – примерно в полукилометре находится Шуваловский парк.

Стройплощадку журналисты БН уже посещали – в январе прошлого года. Тогда из-за забора возвышались три-четыре этажа. Но за минувший с тех пор год с небольшим строители времени явно даром не теряли. В настоящее время монолитный короб уже готов, завершается монтаж кирпичной кладки и полным ходом производятся внутренние отделочные работы. Получить разрешение на ввод в эксплуатацию застройщик планирует до конца текущего года. И есть все основания предполагать, что при сохранении нынешних темпов работы ЖК может быть введен в эксплуатацию ближайшей осенью.

В доме всего два подъезда, на каждой площадке расположено 12 квартир. В продаже – студии от 28,8 кв. м, одно-, двух- и трехкомнатные квартиры (максимальной площадью 74,4 кв. м). На первых двух этажах запроектированы коммерческие помещения общей площадью 1,9 тыс. кв. м – под магазины, салоны красоты, аптеку и пр.

Жилье передается дольщикам с отделкой под чистовую, но часть студий застройщик предлагает с полной чистовой отделкой. Реализация ведется по 214-ФЗ, объект аккредитован пятью крупными банками. Девелопер также предлагает несколько вариантов рассрочек, в том числе без уплаты процентов на остаток задолженности.

Проектная декларация на сайте www.36trest.ru

Наше резюме

Как несложно заметить, объединяющих факторов (кроме уже упоминавшейся хорошей транспортной доступности и сроков сдачи) у осмотренных нами объектов, пожалуй, нет. Один находится на престижной городской магистрали и имеет соответствующий (но при этом вполне адекватный) ценник. Второй – расположен на окраине города, зато привлекает покупателя низкой стоимостью жилья.

Разумеется, данными объектами предложение новостроек возле метро в Петербурге не исчерпывается и найти подходящий вариант, если постараться, пока можно. Правда, с каждым годом сделать это будет все труднее: темпы развития подземки серьезно отстают от масштабов жилищного строительства. И вряд ли стоит ожидать кардинального изменения ситуации в обозримом будущем.

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок