Расширять улично-дорожную сеть Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ) начали в 2013 году по заказу Смольного – соответствующий конкурс тогда выиграло ЗАО «Пилон». Победителю предстояло продлить улицы Маршала Казакова, Маршала Захарова и Ленинский проспект до новой Магистрали № 1 (рабочее название), которая пройдет вдоль побережья Финского залива. А также проложить новый проспект – Патриотов. По другую сторону Дудергофского канала строительство новых дорог инициировало уже ЗАО «Балтийская жемчужина» – за собственный счет. И там и там, как убедились журналисты БН, работы уже подходят к концу.

Улицы для новоселов

Активно застраивать ЮЗПЧ начали в середине нулевых, а пик пришелся на 2012-2013 годы – тогда здесь одновременно возводилось почти два десятка объектов, в том числе два квартала социального жилья для очередников. Сейчас в процессе реализации всего четыре проекта, из них два активно строятся – это ЖК «Огни залива» от «БФА-Девелопмент» и ЖК «Южная акватория» от «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». Еще два – это объекты печально известной ГК «Город», жилые комплексы «Ленинский парк» и «Прибалтийский». На них, кстати, мы не увидели ни одного человека и ни малейших признаков того, что стройки действующие.

Между тем вокруг объектов «Города» уже можно проехать на автомобиле – проспект Героев и улица Маршала Казакова были соединены друг с другом еще прошлым летом, но тогда дорогу перегораживали бетонные блоки. Теперь их нет, впрочем, и ездить по новым трассам пока особенно некому.

Улица Маршала Казакова, как мы обнаружили, продлена уже до самого залива, в том числе установлено освещение – осталось только уложить верхний слой асфальта и нанести разметку. В завершающей фазе находятся и работы на Ленинском проспекте – правда, еще предстоит доделать ограждение разделительной полосы и уложить чистовой асфальт. На это у дорожных строителей есть куча времени – окончание работ намечено на декабрь текущего года. Есть все основания полагать, что управиться они могут гораздо раньше.

Что касается улицы Маршала Захарова и проспекта Патриотов, то здесь недоделок гораздо больше, да и особой активности мы не заметили. Видимо, генподрядчик перебросит сюда людей и технику после того, как будет готово продолжение Ленинского проспекта.

Пуск в эксплуатацию новых дорог в декабре – неслучаен. Именно под Новый год планируется сдать первые очереди как «Огни залива», так и «Южная акватория». Всего в этих комплексах будут проживать более пяти тысяч человек. Как минимум столько же тут поселятся в обозримом будущем – участки под жилую застройку на берегу залива еще есть. Кстати, для новых жителей ЮЗПЧ будет продлена до самого побережья троллейбусная линия.

Без метро и «экспресса»

Самый главный и долгожданный на сегодня объект в ЮЗПЧ – это, без сомнения, мост через Дудергофский канал в створе проспекта Героев. Эта переправа, строительством которой занимался трест «Ленмостострой», выглядит уже вполне готовой: по ней вовсю снуют пешеходы. Но вот для автомобилистов путь пока закрыт. Сроки открытия моста власти пока не сообщают: называются совершенно разные даты – от 9 мая (для Красносельского района с его обилием военной топонимики, заметим, это весьма уместно) до середины октября.

Для жителей «Балтийской жемчужины» пуск в эксплуатацию переправы особенно важен по той причине, что теперь выехать из микрорайона можно будет не только по перегруженному Петергофскому шоссе, но и транзитом через проспект Героев на Ленинский проспект – и далее на проспект Стачек или Маршала Жукова. Альтернативный выезд Юго-Запад Петербурга от пробок полностью, конечно, не избавит, но путь до центра, без сомнения, местным автомобилистам сократит.

В самóм квартале также завершается строительство нескольких улиц – Адмирала Черокова, Катерников, Адмирала Трибуца, проспекта Героев, который будет соединен вышеупомянутым мостом, а также проспекта Патриотов, который так и останется разорванным (переправы между двумя его частями не будет). Проезд по готовым участкам улиц квартала пока перекрыт, а уберут бетонные надолбы только ближе к осени. Любопытно, что улица Адмирала Черокова пока ведет «в никуда» – почти упирается в берег Финского залива. Участки вдоль нее явно в перспективе будут застраиваться жильем.

Как сообщили нам в пресс-службе ЗАО «Балтийская жемчужина», теперь основная задача – соорудить дополнительные выезды из квартала на Петергофское шоссе – в створе улиц Катерников и Адмирала Черокова. Ну и, разумеется, в компании уповают на то, что город когда-нибудь все же вернется к идее строительства надземного экспресса. Напомним, что прокладка линий скоростного легкорельса была одним из основных условий со стороны города, на основании которых пул китайских девелоперов согласился реализовывать масштабный проект. Однако Смольный своих обязательств на сегодняшний день так и не выполнил.

Не будет в ближайшие десять лет на территории «Балтийской жемчужины» и станции метро. Впрочем, даже открытие «Юго-Западной» (она будет в нескольких километрах) значительно улучшит транспортную доступность микрорайона. Правда, это событие произойдет лишь в 2020 году.

Текст: Павел Гинёв