Журналисты БН посетили восточную часть Приморского района – территорию, ограниченную Западным скоростным диаметром (ЗСД), дорогой на Каменку, железнодорожной веткой Выборгского направления, Студенческой и Кантемировской улицами и рекой Большая Невка.
Жилье на любой вкус
На востоке Приморского района сейчас строится двадцать жилых комплексов общей площадью квартир 950 тыс. кв. м. Среди них лишь два объекта можно отнести к достаточно проблемным. Это 16-этажный жилой дом «Шуваловские предместья», который строят с 2003 года на пересечении улиц Щербакова и Новосельковской (обещают ввести к маю этого года). ГК «Город», возводящая на пересечении Туристской улицы и улицы Оптиков ЖК «Морская звезда», возможно, сдвинет сроки сдачи своего объекта.
При этом на востоке Приморского района можно найти жилье на любой вкус и кошелек – от эконома до бизнеса, от таунхаусов до высоток.
Не менее широкий выбор квартир и комнат представлен и на вторичном рынке. Около станции метро «Черная речка» в начале улицы Савушкина много сталинок, вдоль Дибуновской улицы стоят двух-трехэтажные «немецкие дома», построенные в 40-50 годах прошлого века.
В жилых массивах Озеро Долгое и Комендантский аэродром много девятиэтажных «кораблей», брежневок 602-й серии, «новой панели» 137-й серии, а также объектов жилого строительства, сданных в последнее десятилетие.
На рекультивированных землях
Как отмечает руководитель Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Зеленый Крест» Юрий Шевчук, с экологической точки зрения самый главный плюс восточной части района – это отсутствие крупных действующих промышленных предприятий.
Оборонные заводы, построенные вдоль берегов Черной речки в 1930-40-е годы, загрязняли воздух вредными выбросами, производили захоронение своих отходов на собственных участках, а также на территории Комендантского аэродрома и озера Долгого. Сейчас корпуса предприятий либо снесены, либо перепрофилированы под склады, а бывшие загрязненные земли прошли качественную рекультивацию. «Благодаря работе по очистке почв никакой угрозы здоровью населения больше нет», – заверяет Юрий Шевчук.
Впрочем, в микрорайоне Коломяги качество воздуха оставляет желать лучшего. Местные жители регулярно жалуются на выбросы в атмосферу, которые производят располагающиеся по соседству с жилой застройкой бетонный завод и мебельная фабрика. С требованиями закрыть эти предприятия граждане дошли до депутатов Законодательного Собрания. Те направили свой запрос в Смольный, который пообещал разобраться в ситуации, но этого до сих пор не произошло.
В зеленой зоне
Плюсом восточной части Приморского района можно назвать обилие зеленых насаждений. Впрочем, в последние годы, к сожалению, отмечается тенденция к их сокращению. Яркий тому пример – Удельный парк. После корректировок городского законодательства в 2012 году из парковой зоны исключены территории стадиона «Спартак», тренировочной базы «Зенита», а также полосы лесонасаждений вдоль железной дороги – под будущее строительство автомагистрали № 7. Местные жители не раз выступали против создания этой трассы, но пока городские власти от своих планов не отказались. В подготовленных в действующий генплан поправках строительство магистрали на части парка предусмотрено.
Кроме Удельного парка на востоке Приморского района располагается Новоорловский лесопарк, созданный в 50-е годы прошлого века и занимающий площадь в 155 га. Отмечают экологи и отличное внутриквартальное озеленение на территориях уже сформировавшейся застройки.
По словам главного аналитика ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергея Бобашева, восток Приморского района давно принято считать городом в городе и спрос на квартиры – как на первичном рынке, так и на вторичном – здесь стабилен. Как отмечает эксперт, микрорайон Черной речки – это фешенебельная территория за счет ее близости к центру, и позволить себе приобрести здесь квартиры могут только весьма обеспеченные люди. Жилье в районе станций метро «Пионерская» и «Комендантский аэродром» предлагается по более демократичным для покупателей ценам.
«Пожалуй, наименьшим спросом пользуются жилые массивы в районе озера Долгого, в направлении дороги на Каменку – здесь ситуация с транспортной доступностью обстоит хуже всего. Хотя из Приморского района в целом достаточно сложно сейчас выехать в центр на автомобиле», – говорит Сергей Бобашев.
Загруженные магистрали действительно стоит признать серьезным минусом территории. По существу, попасть в центральные районы отсюда можно только через Приморский проспект, Торжковскую улицу, которые в часы пик простаивают в пробках. Нередки заторы и на Богатырском проспекте, проспекте Испытателей и Авиаконструкторов. Значительно улучшить транспортную обстановку должен запуск на полную мощь в 2016 году центрального участка ЗСД.
В целом восток Приморского района заслуженно считается у петербуржцев престижным местом для проживания и с экологической точки зрения заслуживает твердую «четверку».