Комитет финансов Санкт-Петербурга опубликовал проект корректировки городского бюджета на 2015 год. Основной лейтмотив документа (который еще должен утвердить парламент) – доходы петербургской казны снижаются, следовательно, нужно пропорционально сокращать и траты. В общей сложности расходную часть бюджета срезали на 23,5 млрд руб.

Инфраструктурный передел

Практически половина секвестированных средств (более 11 млрд руб.) пришлась на Адресную инвестиционную программу. И самый большой удар нанесен метростроению – финансирование развития подземки (включая ремонт действующих станций) уменьшено на 7,8 млрд руб. Сейчас на эти цели выделено 23,7 млрд руб., теперь строители и проектировщики получат лишь 15,9 млрд руб.

Отчасти перераспределение расходов носит технический характер. Так, на продолжение Невско-Василеостровской линии, от «Приморской» до станции «Беговая», город выделил всего 250 млн руб. – копейки по сравнению с 4 млрд, которые планировалось потратить еще прошлой осенью. Как пояснили БН в Комитете финансов, строительство Невско-Василеостровской линии будет профинансировано за счет средств федералов, следовательно, из городского бюджета соответствующие затраты убрать было вполне логично.

А вот ситуация с Красносельско-Калининской веткой гораздо хуже: с нее срезали почти две трети финансирования (осталось 1,7 млрд руб. вместо 4,5 млрд руб.), и возместить эту потерю федералы совершенно не планируют. Скорее всего, это означает, что к 2020 году ввести в строй шесть станций данной ветки не получится. Сроки их сдачи придется переносить как минимум на 2022 год.

Правда, в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует развитие подземки, с таким выводом не согласны. Там заявили, что Красносельско-Калининская линия будет сдана в срок, то есть к 2020 году. «Мы слишком долго ожидали результатов Главгосэкспертизы, поэтому не смогли начать работы вовремя. Поэтому нам не требуется тот объем финансирования, который был запланирован изначально. Кроме того, возникли проблемы с выкупом земель под размещение объектов. Но мы надеемся, что в последующие годы работы ускорятся и мы в итоге уложимся в график», – сообщили в ведомстве.

Впрочем, с этим утверждением можно поспорить. Генеральный директор НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак полтора года назад заявил в интервью нашему изданию: для того чтобы построить Красносельско-Калининскую линию к 2020 году, основные работы нужно начинать в 2014 году. А сейчас нет никакой уверенности, что они начнутся в 2015-м: «Метрострой» в настоящее время едва начал подготовку территории, где будут размещаться станции данной ветки. А конкурс на строительство линии пока так и не объявлен.

Судя по всему, жителям Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ) придется потерпеть без метро еще как минимум лет семь. А покупателям квартир в этой части города не стоит обращать внимание на рекламные обещания «здесь скоро будет метро». Впрочем, немногочисленные застройщики, работающие в ЮЗПЧ, при описании своих объектов тему подземки сейчас благоразумно обходят.

Гарантированные траты

С продолжением Лахтинско-Правобережной линии, от «Спасской» до «Горного института», ситуация более ясная. Смольный уже признал, что ввести в эксплуатацию эти станции раньше ноября 2019 года никак не удастся, и сдвинул сроки их сдачи на год вперед. Этим вполне можно объяснить списание 1,5 млрд руб. с данной статьи расходов (3 млрд руб. вместо обещанных ранее 4,5 млрд).

Что касается Фрунзенского радиуса (проходка тоннелей находится уже на завершающей стадии), то здесь вообще все благополучно: финансирование в текущем году даже немного увеличилось – на строительство метродепо в Шушарах добавили полмиллиарда, а на станции «Дунайская» и «Проспект Славы» – 200 млн. Пуск их в эксплуатацию по-прежнему намечен на декабрь 2017 года.

Как утверждают источники БН в Смольном, городские власти решили не сокращать финансирование для тех объектов, у которых имеется полный комплект проектно-сметной документации. «Первоначальный вариант бюджета формировался летом 2014 года, когда негативные моменты в экономике Петербурга уже начали проявляться, но тогда еще никто не мог предсказать резкого падения курса рубля и все надеялись на более оптимистичный вариант развития событий. Теперь же чиновники решили не трогать только те объекты, которые со стопроцентной гарантией будут построены вовремя», – сообщил наш собеседник на условиях анонимности.

К таким объектам на сегодняшний день можно отнести всего пять станций: «Новокрестовская», «Беговая», «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары». Перспективы остальных существующих проектов, ввиду нестабильности экономической обстановки, пока довольно туманны.

Текст: Павел Гинёв, Светлана Коваленко    Фото: Алексей Александронок