В Кудрово около десятка застройщиков в настоящее время возводят общими усилиями порядка 400 тыс. кв. м жилья. Дома здесь появляются довольно качественные (особенно если сравнивать с некоторыми другими населенными пунктами в закадье), строится и социальная инфраструктура. Но основная проблема – дефицит нормальных подъездных путей к новостройкам – в полной мере пока так и не решена.

За свой счет

Хотя определенные достижения за последние годы все же есть. Был открыт проезд от автостоянки рядом с ТРК «МЕГА-Дыбенко» к кварталу «Вена». Туда стало возможным попасть с Мурманского шоссе, хотя и довольно замысловатым путем по довольно узкой дороге. Начались работы по расширению до четырех полос Центральной улицы – главной в деревне Кудрово.

Но основные работы, призванные не допустить появления в окрестностях Петербурга очередного «запертого» микрорайона, – впереди. Прежде всего предстоит построить еще один въезд в Кудрово со стороны проспекта Большевиков. В принципе, он существует и сейчас, но в виде разбитой грунтовой дороги, петляющей между гаражами. В прошлом году начались работы (пока – предварительные) по созданию полноценной асфальтобетонной трассы с одновременным строительством временной бетонки для строительной техники.

Деньги на это выделили десять застройщиков, работающих в южной части Кудрово, каждый пропорционально размеру участка, которым он владеет. Больше всех – компания Setl City, проекты которой занимают треть всей территории.

Дальнейшие перспективы улучшения транспортной доступности юга Кудрово связаны со строительством прямого выезда с Центральной улицы на Мурманское шоссе, минуя парковку около «МЕГИ-Дыбенко», что должно помочь избавиться от пробок на въезде в деревню. Предпроектное решение Setl City уже подготовила за свой счет, но окончательно вопрос с финансированием этого объекта дорожной инфраструктуры еще не решен.

Пока без метро

Что касается северной части Кудрово, где работают «Отделстрой» и «Строительный трест», то здесь основной въезд и выезд – Ленинградская улица, на которой пробки возникают регулярно и сразу по двум причинам. Во-первых, она упирается в железнодорожный переезд, перед которым автомобили неизбежно сбрасывают скорость. А во-вторых, этой дорогой часто пользуются жители Янино-2 и Колтушей, то есть здесь полно транзитного транспорта. Стало быть, и этой части территории необходим альтернативный выезд. И теоретически он имеется – это улица Строителей, по которой можно добраться до Заневки и далее выехать на проспект Косыгина. Но эта дорога в настоящее время находится практически в убитом состоянии, так что ездить по ней решается далеко не каждый автовладелец.

О желании реконструировать эту дорогу за свой счет ни «Отделстрой», ни «Строительный трест» пока не заявляли. Справедливости ради стоит отметить: они и так несут множество дополнительных расходов, благоустраивая территорию и возводя социальные объекты. А у скудного областного бюджета лишних денег не водится. Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти, которая способствовала, в частности, началу реализации проекта объездной платной дороги вокруг Мурино, проблемами Кудрово не занимается. Возможно, по той простой причине, что ни один из девелоперов с соответствующей просьбой пока в эту организацию не обращался.

Впрочем, сильнее всего повысить привлекательность новостроек Кудрово может лишь открытие станции метро близ «МЕГИ-Дыбенко» (один из тоннелей был прорыт еще в конце 1980-х). Разговоры о начале ее проектирования ведутся уже несколько лет, но денег на строительство ни у города, ни у области нет. А на федеральное софинансирование надеяться, видимо, тоже не приходится. Так что проект положен в долгий ящик, и насколько долгий – пока неизвестно.

Текст: Павел Гинёв