Похоже, картина воздушного сооружения, парящего в воздухе, понравилась и городским властям, и проектировщикам. Во всяком случае, в правительстве города считают, что мост, который соединит части проектируемого дублера Кутузовского проспекта, тоже должен быть вантовым.

Скоростная трасса магистрали-дублера, родившаяся на картах и схемах, все четче ложится в реальную городскую инфраструктуру. Очевидно, она будет проложена раньше других дублирующих магистралей города, строительство которых намечено на перспективу.
Дублер Кутузовки свяжет запад столицы -  Рублевку, Можайку, Минскую улицу с деловым центром города. Автотранспортный мост на этой трассе должны построить рядом с железнодорожным мостом Смоленского направления и Западным речным портом, который после реконструкции и модернизации станет одним из логистических центров Сити.

Вантовый-2 будет сильно отличаться от Живописного моста. Здесь пролет на стальных «ниточках» будет держать не арка, а всего один пилон - в 160 метров (примерно с 50-этажную высотку). Этот башнеобразный столб будет вполне соразмерен с соседними небоскребами в Деловом центре.

Высотный пилон будет стоять на правом берегу и держать на 16 вантах (так рассчитали инженеры) два пролета по 180 метров, обеспечивая не только проезд через Москву-реку, но и въезд в центральное ядро Сити. Здесь 8 полос движения - по 4  в каждую сторону.
На чертежах и компьютерных прорисовках видно, что вплотную к вантовому проектируется еще и другой мост. Этот «простой» мост построят для будущей магистрали, идущей через Сити. Создается система из двух автомобильных мостов, где, по словам архитекторов, «визуально доминирует» мост, висящий на пилоне. 

Проекты первого Живописного и второго (пока безымянного) вантовых мостов разработал авторский коллектив, руководимый Николаем Шумаковым.

Как рассказал главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков, привлекательность вантовых мостов не только в их красоте. Они позволяют перекрыть большие пространства без промежуточных опор. Такой мост, например, решили перебросить через Волгу в Дубне. Канал имени Москвы просил, чтобы опоры не мешали выходу судов из шлюза. Это и учли. Сходная картина у Серебряного бора, где одновременно и изгиб Москвы-реки, и шлюз. Поэтому тут построили мост, который на 72 вантах-тросах несет пролет в 409 метров. Возле Сити  проектировщики тоже решили не перегораживать  мостовыми опорами половину реки.

У серебряноборского моста и у моста, который построят возле Сити при всех различиях в конструкции и внешнем виде есть общая «изюминка» - смотровая площадка. Москва активно стремится стать крупным центром международного туризма, поэтому такие обзорные площадки, способные привлечь внимание туристов, очень нужны.

Правда, существует и еще одна причина появления такой площадки на втором вантовом мосту. 

По словам Шумакова, инженерам необходимо было перенести часть нагрузки пилона на другую сторону, так сказать, противоположную выгибу моста. Поэтому придумали противовес, чтобы конструкция нормально работала. Мера вынужденная. Ну, а уж если появился в конструкции мощный противовес, решили его использовать.

На высоте в 100 метров предложено устроить смотровую площадку, приблизительно в таком же стеклянном объеме, как на Живописном мосту. Здесь будет  смонтирован скоростной лифт, который поднимается со скоростью 100 метров за 2 минуты и, само собой, резервная лестница. Архитекторы обещают, что в погожий день со смотровой площадки первого вантового моста будет виден второй мост.
И, естественно, наоборот.

Текст: Дмитрий Узлов