На юге Калининского района идет строительство более десяти жилых комплексов. В основном они сосредоточены в районе пересечения проспекта Маршала Блюхера и Лабораторной улицы. Ситуация с транспортной доступностью местных новостроек пока вполне приемлемая: сам проспект и Кушелевская дорога хоть в пробках периодически стоят, но все же километровых заторов, как, к примеру, на Октябрьской набережной или Литейном проспекте, здесь не бывает.
Однако с заселением вышеупомянутых новостроек дорожная обстановка, разумеется, ухудшится. В частности, дополнительную нагрузку придется взять на себя Кантемировской улице, Полюстровскому и Пискаревскому проспектам (как альтернативным путям в центр города). Впрочем, планы, как убрать с Полюстрово транзитные потоки, у властей уже есть.
В конце февраля Смольный утвердил обновленный проект планировки территории между проспектами Маршала Блюхера, Полюстровским и Лабораторной улицей. Здесь уже сейчас возводится пять жилых корпусов, а всего, согласно данному документу, их построят 13. Плюс детсады, школы, ФОКи и т. д.
Одновременно предусматривается развитие дорожной инфраструктуры. Одобрение ППТ фактически дает зеленый свет строительству скоростной магистрали № 7. Она пройдет вдоль Арсенальной улицы, затем вдоль Полюстровского и далее вплоть до железнодорожных путей в районе 1-го Муринского проспекта. Для организации бессветофорного движения магистраль, в месте пересечения с Новолитовской улицей, пустят по эстакаде, а под будущей площадью на перекрестке Полюстровского проспекта, Менделеевской и Литовской улиц трасса пройдет в тоннеле.
Новая вылетная магистраль позволит направить потоки машин из центра к Приозерскому шоссе, существенно разгрузив тем самым районы севернее Невы. Однако будущее трассы пока видится туманным: финансирование не выделено, а протесты защитников Удельного парка (магистраль может «отщипнуть» от него существенную часть), напротив, звучат весьма отчетливо.
Еще одну крайне важную для жителей Пискаревки (да и, пожалуй, всего Северо-Востока Петербурга) развязку успели построить до наступления тяжелых для бюджета времен. Речь идет о путепроводе на пересечении Пискаревского и Шафировского проспектов, который возводится почти пять лет. Сейчас работы здесь завершаются: осталось построить подземные переходы и несколько боковых съездов. Но автомобильное движение уже открыто, что позволило ликвидировать одно из самых «пробочных» мест в городе.
А вот метро жителям Пискаревки и Полюстрово, видимо, предстоит ждать еще долго. Вышеупомянутым проектом планировки предусмотрено резервирование места под надземный вестибюль станции «Арсенальная» (рабочее название) будущей Кольцевой линии. Однако, согласно плану развития городской подземки, строительство ее «задвинуто» в очень далекое будущее – после 2025 года. Станции «Бестужевская», «Пискаревка» и «Полюстровский проспект» (Красносельско-Калининская линия) чиновники обещают построить чуть раньше – к 2025-му.
В общем, кардинальных улучшений транспортной ситуации нынешним жителям Пискаревки и Полюстрово в ближайшие годы ждать не приходится. Но и хуже, судя по всему, тоже не станет.