Впервые тендер на строительство двух перегонов и станций «Театральная» и «Горный институт» был объявлен в декабре прошлого года. Однако тогда вышел конфуз: участвовать в конкурсе никто не пожелал. В том числе и главный претендент – ОАО «Метрострой».
Претензий у потенциального генподрядчика тогда накопилось множество: это и слишком сжатые сроки строительства (даже нереальные – декабрь 2018 года), и непонятная методика составления смет, и слишком высокий размер банковской гарантии – 30% от суммы госконтракта, то есть более 7 млрд руб.
В Смольном свою ошибку осознали и обещали исправиться. И, как видно из конкурсной документации второго тендера, объявленного 25 февраля, это удалось. Неизменной осталась только стоимость госконтракта – 21,4 млрд руб. Размер банковской гарантии снижен вдвое – до 15%. А сроки строительства, напротив, продлены: ввести этот участок в эксплуатацию будущий победитель должен в ноябре 2019 года.
В пресс-службе «Метростроя» БН подтвердили, что на сей раз к конкурсной документации претензий нет и компания намерена участвовать в тендере. «Немаловажно отметить: Смольный заблаговременно объявил тендер на создание рабочей документации, что позволит будущему генподрядчику сразу же приступить к строительству, не затягивая сроки», – пояснили в «Метрострое».
Победитель конкурса станет известен 20 марта. А первые работы – укрепление фундамента близлежащих домов в районе «Театральной» и «Большого проспекта» – согласно графику, должны начаться во втором квартале нынешнего года. Отметим, что подготовку площадок (в частности, работы по выносу инженерных сетей) «Метрострой» уже ведет с начала года, а предположительно в июне, в связи с началом основного строительства, придется перекрывать движение по Большому проспекту В.О.
Впервые строительство перегонных тоннелей будет вестись сразу четырьмя тоннелепроходческими комплексами: два пойдут от «Театральной» в сторону «Спасской», еще два – в противоположную, к «Большому проспекту». Это сделано для того, чтобы подземные вестибюли обеих станций можно было строить одновременно. Соответственно, тоннели на этой ветке метро будут не двухпутными, как на Фрунзенском радиусе и продолжении Невско-Василеостровской линии, а однопутными.
И еще одна особенность: строительство надземного вестибюля «Театральной» (а их предполагается сделать сразу два) в объявленный конкурс не входит. Станцию планируется открыть на год позже в связи с грядущей реконструкцией Консерватории и исторической сцены Мариинского театра. Поезда все это время будут проезжать ее без остановки, как это было на протяжении нескольких лет с «Адмиралтейской».
В ближайших планах Смольного строительство еще двух станций на этой ветке – «Шкиперской» и «Морского фасада». Их изначально планировалось открыть в 2020 году, но теперь, видимо, стоит ориентироваться на 2021-2022 годы. В дальнейшем линию продлят сначала до будущего ОДЦ «Лахта центр», а затем до Конной Лахты и Ольгино. Но произойдет это совсем уж в отдаленной перспективе – после 2025 года.