Поезда Арбатско-Покровской (синей) линии от «Парка Победы» проскочат строящийся «Славянский бульвар», выйдут на новую пересадочную станцию «Кунцево-2», далее - «Молодежная», «Крылатская» и... «Строгино». 175-я станция московского метрополитена получилась просторной и бесшумной, до ее открытия остались считанные дни.
В цвет весны
…Выбор светло-зеленого камня, еще не применявшегося в нашем метрополитене, для оформления этой просторной станции - дань ее расположению прямо под Строгинским бульваром. Именно нежный цвет этого камня создает весеннее настроение на станции. Она мелкого заложения. Восточный выход на Таллинскую улицу обошелся гранитными ступенями, а западный на улицу Кулакова оборудован эскалатором.
Такие станции называют традиционными, но у «Строгино» есть свои заметные особенности. Она - односводчатая, не имеет колонн и при этом на два метра шире, чем обычно. Отсюда - простор, много воздуха и света. Здесь не чувствуешь себя под землей.
Оригинально расположены цилиндрические светильники на потолке, вписанные в кессонные углубления. Таких кессонов 14, и эта цифра взята не «с потолка». Станцию строили вполне индустриальным открытым способом с помощью передвижной металлической опалубки. Было сделано 14 заходок или шагов, образовавших свод. Так что оформление внутреннего пространства определено конструктивной логикой.
Впервые в метро так наводили потолок, но получилось очень удачно. Удалось поймать масштаб всего станционного объема. Пластика свода получилась естественной, ненавязчивой. Когда пространство гармонично, люди не испытывают лишних психологических нагрузок.
Во входных вестибюлях или кассовых залах очевиден природный мотив. Колонны (по 10 в обоих залах) расширяются вниз, как стволы деревьев. И, между прочим, этот мотив повторен на платформе в форме 8 «природных» скамеек.
Но, пожалуй, самая оригинальная особенность станции - на поверхности. Это - просторные входные павильоны длиной более 50 метров из стекла-триплекса в металлических конструкциях. Отличная защита от непогоды. К тому же, эти павильоны имеют высокие козырьки. По словам автора проекта станции Александра Орлова (институт «Метрогипротранс») - это первая попытка обозначить более активно входы в метро.
Стеклянные павильоны хорошо впишутся в Строгинский бульвар, когда он будет по-настоящему благоустроен, и с него окончательно исчезнут следы земляных работ.
Метро идет вперед. Не только набирает километры и число станций, но и совершенствуется технологически. Впервые при строительстве станции применили композитные шпалы и бесшумные рельсы, то есть сваривали стыки рельс на месте, образовав стальные плети по 300 метров. Результат: плавность хода, снижение вибраций и шума при движении поездов.
То что «Строгино» сдается на год раньше, чем намечалось в планах развития метро, результат строительства Серебряноборского тоннеля двойного назначения длиной в полтора километра. Раньше не совмещали метро с автобаном. Год сэкономлен! И, кстати, между этим тоннелем и новой станцией заложена и выполнена вчерне еще одна. Это - «Троице-Лыково». Но эта станция – дело перспективы.
Стратегическое «Строгино»
«Строгино» можно назвать станцией стратегической. Она - большой шаг на пути в Митино, где метро ждут, может быть, как нигде. В огромный район за МКАД и стремится эта линия метро. Сначала она впервые выйдет за границы города в Мякинино, где вынырнет на поверхность у берега Москвы-реки. Здесь уже проектируется мост, после которого линия снова уйдет под землю. Станция «Волоколамская» будет построена у одноименного шоссе. В Митино метро придет в 2009 году. А в дальнейшем предполагается довести линию до Рождествено.
В перспективе изменится и сама станция «Строгино». Она будет пересадочной. Сюда придет Калининская (желтая) линия, которая пока заканчивается очень далеко отсюда - на «Третьяковской», но уже забронировано место для станции «Кадашевской» на Золотом острове.
Новая тенденция обозначилась на схеме метро. Прежде пересадочные станции были привилегией центра города, теперь же они появятся у самых московских границ. На периферии Люблинская линия соединится с Замоскворецкой, Калужско-Рижская с Серпуховско-Тимирязевской. А потом и «Строгино» станет настоящим метровокзалом на пересечении оживленных маршрутов наземного транспорта.
Ольга Никольская, "Вечерняя Москва" специально для BN.ru
Поделитесь этой статьей: