Территория Московского района южнее площади Победы является своеобразными воротами в город – отсюда будет начинаться Петербург для большинства гостей Чемпионата мира по футболу 2018 года, тех, кто прилетит в аэропорт Пулково. Именно поэтому особое внимание организаторов мундиаля и, как следствие, городских властей сосредоточено на Пулковском шоссе и прилегающих магистралях – основное инфраструктурное строительство развернется именно здесь.

Безостановочный транзит

Один из стратегически важных объектов возводят уже почти год – это двухуровневая развязка на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом. На сегодняшний день это один из самых загруженных перекрестков в городе и, соответственно, главное «пробочное» место в районе. Виадук же обеспечит безостановочное движение по обеим магистралям во все четыре стороны. Разумеется, предусмотрены и съезды – всего их будет более десятка – на Предпортовую улицу, «карманы» Дунайского проспекта, 5-й Предпортовый проезд и т. д. И, к примеру, от Московского шоссе можно будет, ни разу не остановившись, проехать по Дунайскому проспекту и Предпортовой улице до КАД и ЗСД.

Кто, видимо, не слишком рад новому строительству, так это жители домов 7 и 9 по Дунайскому проспекту – их панельные девятиэтажки расположены по соседству от будущего виадука. И даже защитные экраны не уберегут от выхлопных газов и пыли. Но проектировщики и строители, к сожалению, здесь бессильны. Также довольно близко к одному из съездов окажутся дома 15 (корпуса 2 и 3) по Пулковскому шоссе, однако к трассе они расположены торцами, а не фасадами.

Ну а сейчас терпеть неудобства приходится автомобилистам – из-за многочисленных перекрытий действующей улично-дорожной сети в районе строительства. Так, с 21 февраля по середину апреля закрылось движение по Предпортовой улице и 5-му Предпортовому проезду. В прошлом году уже перекрывалось Пулковское шоссе, что произойдет еще, видимо, неоднократно: укладывать мостовые пролеты, не останавливая движения, запрещает техника безопасности. Но эти проблемы ожидают петербуржцев ближе к концу года (а скорее всего, даже в следующем). Пока же генподрядчик продолжает выносить инженерные сети и возводит опоры.

До дома – с ветерком

Зато против выделенной полосы движения на Пулковском шоссе от Площади Победы до аэропорта Пулково, думается, никто из жителей юга Московского района возражать не станет. Ведь у них появится возможность быстрее добираться до метро без риска угодить в пробки. Жилых домов вдоль шоссе уже сейчас предостаточно, и строится их еще немало: в частности, это ЖК «Триумф-Парк», Viva, «Пулковский-2» и «Пулковский-3». До бывших территорий мясокомбината «Самсон», которые планируется застроить сотнями тысяч жилых «квадратов», тоже недалеко.

Слабое место у проекта «выделенки», правда, тоже есть – это железнодорожный мост в районе станции Аэропорт. Из-за него на Пулковском шоссе происходит сужение с восьми полос до шести. Поэтому общественному транспорту придется ехать в общем потоке. А в быстрое решение вопроса с реконструкцией моста, принадлежащего РЖД, откровенно говоря, верится мало.

Наносить новую дорожную разметку начнут уже в третьем квартале текущего года. Отметим, что после того как будет введена в строй вышеупомянутая развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, выделенную полосу для общественного транспорта протянут и до станции метро «Звездная».

Разгрузочный виадук

Еще одна развязка пока в стадии проектирования – она свяжет Московский район с соседним Фрунзенским, пройдя над железнодорожными путями Павловского направления в створе улиц Орджоникидзе и Димитрова. Ее основная функция – разгрузить проспект Славы, улицу Типанова, а также Дунайский проспект. Впрочем, сроки реализации этого объекта достаточно туманны: пока неизвестно, как скоро выделит город деньги на его строительство в условиях дефицита бюджетных средств.

Но в целом дорожные перспективы Южной части Московского района достаточно благоприятные. Если строителям удастся поспеть в срок, то, пожалуй, единственным относительно проблемным местом останется пересечение Московского шоссе и Дунайского проспекта. Возведение развязки здесь – дело отдаленного будущего. Но большинству жителей юга Московского района на плохую транспортную доступность жаловаться вряд ли придется.

Текст: Павел Гинёв, Екатерина Семченко    Фото: Алексей Александронок