Журналисты БН изучили дорожную ситуацию в Василеостровском районе – одной из наиболее проблемных в транспортном отношении городских территорий. В большей степени нас интересовало ближайшее будущее острова: с начала весны здесь грядут масштабные ремонтные работы.
Весь покрытый пробками…
Васильевский остров всегда считался территорией специфической. Какой еще район Петербурга большую часть года в ночное время в буквальном смысле отрезан от «большой земли»? Ситуация должна кардинально измениться лишь с открытием съезда с ЗСД на набережную Макарова и моста через остров Серный на Петроградскую сторону. Однако сроки ввода пока сложно прогнозировать.
Зато на ближайшие три года план мероприятий по ремонту и строительству новых объектов транспортной инфраструктуры, к чемпионату по футболу 2018 года, уже разработан. И он не сулит василеостровцам ничего хорошего на ближайшую перспективу – пробок не избежать, особенно в восточной, старой, части района.
Для того чтобы не допустить транспортного коллапса, чиновники решили проводить все инфраструктурные работы не разом, а последовательно. Начнется все с ремонта дорожного полотна на Среднем проспекте и реорганизации движения на нем (предположительно, апрель-июнь нынешнего года). Рассматривается возможность отделения трамвайных путей от проезжей части специальными барьерами, а вместо двухвагонных составов по ним могут запустить трамваи-челноки, способные двигаться в обе стороны, без разворота.
Такой транспорт понадобится в связи закрытием на капитальный ремонт станции метро «Василеостровская» (июнь-июль). Челноки будут курсировать между «Приморской» и «Спортивной» (второй выход с нее на Васильевский остров обещают открыть в мае). Доступ пассажиров на «Василеостровскую» планируется обеспечить к началу лета 2016 года, когда завершится реконструкция наклонного хода.
Большой затор
Ну а для автомобилистов настоящим бедствием станут масштабные строительные работы на Большом проспекте.
Так уже ближайшим летом (в июне) на пересечении Большого проспекта и 23-й линии начнется возведение надземного вестибюля станции метро «Горный институт». Чиновники обещают открыть ее в 2018 году, впрочем, скорее всего, сроки будут сдвинуты минимум на год вперед.
Схема объезда этого участка уже известна – по односторонним 26-27-й и 24-25-й линиям и Масляному каналу. Впрочем, их пропускная способность куда меньше, чем у самой широкой магистрали района. С учетом ограничения движения на Среднем проспекте постоянные пробки на границе старой и новой частей Васильевского острова гарантированы.
Ситуацию усугубит поочередное закрытие Большого проспекта на капремонт: сначала, в 2015 году, на участке от Детской улицы до 22-23-й линий, а в 2016-м – до Кадетской. Таким образом, за два года будет проведена полная реконструкция инженерных сетей проспекта.
Но сильнее всего скажется на пропускной способности Васильевского острова капитальный ремонт Тучкова моста, который запланирован на 2016-2018 годы. И хотя закрывать будут поочередно по три полосы (соответственно, три других оставят для движения), бутылочное горлышко здесь обеспечено.
Проблему хотя бы отчасти может решить продление набережной Макарова до ЗСД (центральную часть трассы обещают открыть в мае-июне будущего года), это планировалось сделать в 2016 году. Однако из-за бюрократических проволочек не факт, что набережную построят даже в 2018-м: работы на этом участке еще не начались и когда начнутся – неизвестно. К тому же и сам проект еще полностью не готов.
Метро для коммуналок
По окончании масштабных работ главной наградой для василеостровцев станет появление еще одной станции метро «Горный институт». В частности, повысятся шансы на расселение у жителей коммунальных квартир, которых на Васильевском острове все еще предостаточно.
«Вряд ли открытие станции в этом месте серьезно скажется на ценах на жилье – все-таки “Василеостровская” от близлежащих кварталов находится недалеко. Однако с открытием новой станции серьезно повышаются шансы у жителей окрестных коммуналок на расселение – такие квартиры автоматически перейдут в разряд востребованных», – считает руководитель Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Марина Чижкова.
Отметим, что в непосредственной близости от будущей станции находится территория, принадлежащая компании «Лемминкяйнен». Девелопер собирается возвести к 2022 году, в четыре очереди, жилой комплекс «Илматар» более чем на две тысячи квартир.
Кроме того, в исторической части острова строятся жилые комплексы «Самоцветы» («ЛенСпецСМУ») The Residence (Setl City), «Гранвиль» (Группа «СОЛО») и «Две эпохи» (EKE Group). Для будущих покупателей квартир в этих комплексах открытие новой станции тоже будет нелишним, так как «Горный институт» (так же как и «Спортивная-2») заберет довольно существенную часть пассажиропотока у перегруженной ныне «Василеостровской».