Экологическая обстановка в Юго-Западной Приморской части (ЮЗПЧ) оценивается экспертами как одна из самых благополучных в городе. Визитная карточка территории – чистый воздух и обилие зелени. Впрочем, есть и минусы.
Жизнь на стройке
На территории Юго-Западной Приморской части, в зоне, ограниченной Ленинским проспектом, проспектом Героев, Петергофским шоссе, улицей Адмирала Черокова и улицей Доблести, сейчас возводится три жилых комплекса. Помимо проекта «Балтийская жемчужина», который у всех на слуху, Setl City здесь строит ЖК Мore, а ГК «КВС» – ЖК «Линкор». Уже сдано более 360 тыс. кв. м (или 6400 квартир). На стадии строительства находятся еще около 400 тыс. «квадратов» (7700 квартир). Всего на территории микрорайона к декабрю 2016-го планируется возвести 1 млн. кв. м, а проживать здесь будут 35 тысяч человек.
В соседней зоне ЮЗПЧ, севернее Петергофского шоссе (в границах улиц Доблести, Маршала Казакова, проспекта Кузнецова и улицы Маршала Захарова), застройщики возводят еще пять жилых комплексов. В общей сложности в этом микрорайоне построят более полумиллиона квадратных метров жилья (12 тысяч квартир).
С парком по соседству
Как признает заместитель генерального директора ООО «Санкт-Петербург Экология» Татьяна Дорошенко, пожалуй, самое главное достоинство Южно-Приморской части – это чистые почва и воздух. До начала массового строительства земля здесь использовалась под сельхозугодья, а значит, не подвергалась серьезным химическим, радиационным и прочим загрязнениям и не потребовала рекультивации.
Крупных промышленных объектов, которые своими выбросами загрязняли бы атмосферу, в ЮЗПЧ тоже нет. Имеется лишь Ленинградский завод электромеханических изделий (ЛЭМЗ), занимающийся производством счетчиков воды и электричества. Впрочем, на территории завода располагается и табачная фабрика – ООО «Петро». Хотя формально подобные объекты не считаются вредными (относятся к классу пищевых производств), но местные жители периодически жалуются на неприятный запах табака.
Стоит также иметь в виду, что поблизости находится Кировский район, где предприятий достаточно много. Быстрому очищению воздуха на территории ЮЗПЧ способствуют сильные ветры с Финского залива: они уносят вредные выбросы, поступающие с промышленных объектов соседнего района.
Кроме того, в ЮЗПЧ располагается большой зеленый массив – искусственно созданный в 60-70-х годах прошлого века Южно-Приморский парк площадью 58 га. Его границы проходят по Петергофскому шоссе, улице Доблести и по реке Ивановка. Эта рекреационная зона пользуется большой популярностью у местного населения, особенно у семей с маленькими детьми. Специалисты также отмечают и хороший уровень внутриквартального озеленения в уже сданных объектах «Балтийской жемчужины».
Специалист Центра экспертиз «ЭКОМ» Андрей Резников отмечает, что кроме Южно-Приморского парка в будущем планируется создать зеленую зону вдоль побережья Финского залива. « Если эти обещания воплотятся в жизнь, то даже с учетом перспектив нового жилищного строительства зеленых насаждений общего пользования вполне хватит на всех», – говорит он.
У загруженной трассы
По мнению руководителя Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Марины Чижковой, в целом эта территория весьма привлекательна для тех покупателей жилья, которым при выборе объектов важна экологическая составляющая. «В прошлом году продажи квартир здесь шли весьма неплохо. “Балтийскую жемчужину” можно назвать вполне достойным примером комплексного освоения территорий. Единственная проблема – это отсутствие метро, которого здесь нет и не предвидится в ближайшей перспективе», – отмечает она.
В откровенные минусы можно, например, записать и загруженность транспортом, в том числе большегрузным, Петергофского шоссе. Здесь нередки многочасовые пробки, в результате чего автомобили выбрасывают в воздух максимальное количество выхлопных газов. Чаще всего это случается летом, когда петербуржцы и гости города пытаются добраться до фонтанов и парков Петергофа.
Жильцы домов, расположенных поблизости от трассы, также жалуются на шум от транспорта – на шоссе имеется выделенная полоса для движения трамваев. Впрочем, этот недостаток может быть устранен, когда на смену трамваям придет легкорельс, скорость движения которого больше, а ход – тише. Правда, когда проект будет наконец реализован, пока непонятно.
В целом Юго-Западная Приморская часть подтверждает статус одной из самых зеленых и привлекательных для проживания в городе территорий и с экологической точки зрения заслуживает твердую «четверку».