На Парнасе возводят жилье несколько застройщиков, но ассоциируется эта территория в основном с одним объектом – масштабным ЖК «Северная долина». На сегодняшний день в жилом комплексе из запланированных к вводу 1,8 млн кв. м жилья сдано чуть больше половины – 908 тыс. «квадратов» в шести очередях. Четыре из них заселены, так что население квартала уже превысило 25 тысяч человек. В дома пятой очереди въезжают жильцы, а шестая очередь начнет заселяться ближе к весне. Всего в «Северной долине» будет 80 тысяч жителей.
Бутылочное горлышко
В перспективе «Главстрой-СПб» построит еще три очереди на 412,5 тыс. кв. м. А ведь помимо этого девелопера жилье на соседних участках возводят еще несколько застройщиков – «Патриот-Нева», «Трест 36», Normann, O2 Development и «ПРОК». Их объекты поскромнее, но в совокупности тянут еще на 200 тыс. «квадратов» и сдаваться будут в течение 2015-2016 годов.
Транспортная доступность Парнаса – отличная для пешеходов, ведь совсем рядом – одноименная станция метро. И вполне приемлемая для автомобилистов: по проспекту Энгельса можно за пять-десять минут доехать до Кольцевой автодороги, по нему же довольно быстро добраться до центра города.
Единственный минус – трудности с въездами-выездами из микрорайона. Пока на проспект Энгельса можно попасть только одним способом – по улице Михаила Дудина. Это обстоятельство создает пробки утром и вечером, в часы пик. Открытие в конце прошлого года улиц Федора Абрамова, Валерия Гаврилина и части улицы Николая Рубцова проблему не решили – все это внутриквартальные проезды.
Правда, по ним обещают в перспективе пустить общественный транспорт, что будет удобным для жителей строящихся корпусов ЖК, так как от метро они находятся в полутора километрах.
Ненужный транзит
В нынешнем году «Главстрой-СПб» собирается пробить улицу Николая Рубцова до проспекта Энгельса, благодаря этому из квартала появится второй выезд. Дальнейшие планы таковы: до конца года продлят улицу Федора Абрамова и соединят с Заречной улицей, что позволит добираться на автомобиле до корпусов восьмой очереди. В перспективе Заречную тоже выведут на проспект Энгельса.
Однако пробки при этом могут появиться уже на проспекте Энгельса, тем более что на него выезжает автотранспорт из промзоны «Парнас». Решением могла бы стать пробивка Заречной улицы до Ольгинской дороги, которая, в свою очередь, вливается в Выборгское шоссе. Проектом планировки территории продление Заречной улицы на восток предусмотрено. Но в этом случае квартал станет доступным для транзитного транспорта, что вряд ли обрадует жителей и потенциальных покупателей. К тому же проходить новая дорога будет не по территории «Северной долины», а по участкам других застройщиков. Так что не факт, что «Главстрой-СПб» согласится финансировать это строительство.
Появление новых дорог, безусловно, повышает комфорт проживания и в «Северной долине», и в соседних ЖК. Но на ценах и спросе на жилье это вряд ли скажется, как утверждают эксперты.
«Спрос на квартиры в “Северной долине” и раньше был хорошим – проект давно на слуху и успешно реализуется. И сейчас там, даже на фоне сложной экономической ситуации в стране, дела идут неплохо. Об этом косвенно говорит хотя бы отказ застройщика от всех скидок и платежей в рассрочку», – утверждает руководитель Центра исследований и аналитики ГК «Бюллетень Недвижимости» Марина Чижкова.
Еще одной проблемой «Северной долины» является недостаток парковочных мест: оставить машину у подъезда сейчас крайне сложно даже в разгар рабочего дня. Многоэтажные паркинги хоть и строятся, но в недостаточном количестве, а стоимость машиномест в них довольно высока. Так что над решением этой задачи застройщикам предстоит поломать голову.