Там, где еще два дня назад – в выходные! – выстраивался многосотметровый затор, тишь и спокойствие. Машины проносятся с разрешенной в городе крейсерской скоростью, трасса просматривается до горизонта – на ней свободно!
Другое дело – Волоколамка. Здесь, наоборот, пробка до самого горизонта. Оно и понятно. На пути «волоколамских» водителей множество светофоров, плюс транспорт, выезжающий справа. Водители, томясь в ожидании проезда, с тоской посматривают налево – здесь, несмотря на ранний час, вовсю стучат отбойные молотки, ревут экскаваторы, выстраиваются в очередь самосвалы: идут работы на второй очереди тоннеля. Первая – открылась в ночь с субботы на воскресенье.
…Тоннель на Соколе, построенный 60 лет назад, закрыли для движения транспорта 21 июля этого года. Закрытие стало частью реконструкции Тверского направления в рамках проекта «Большая Ленинградка». Действовавший тоннель уже давно не справлялся со своими нагрузками, поэтому и было принято решение перестроить его.
Здесь и раньше случались заторы. Например, при повороте с Ленинградского шоссе на Волоколамскую улицу – автомобильные очереди выстраивались со стороны области аж от станции метро «Войковская», а то и от Головинского шоссе. Ну а после того, как тоннель закрыли, движение по Ленинградке практически замерло. Естественно, строители торопились: каждый день был на счету. Экономить время пытались на всем: на бурении свай, на укладке бетона. Как рассказал корреспонденту БН.ру заместитель генерального директора ОАО «Метрогипротранс» Александр Спирин, движение могло бы быть открыто еще 25 октября, но – оставались некоторые недоделки, которые и отодвинули дату открытия на пару дней.
Пока открыто движение только в одну сторону – со стороны области в центр. Вторую очередь – из центра в область – откроют в будущем году. Одновременно строители должны сдать еще один тоннель, который, пройдя под Замоскворецкой линией метро, соединит улицы Балтийская и Алабяна. Ну а потом дойдет очередь и до Волоколамского шоссе.
Здесь, согласно разработкам проектировщиков, шесть рядов проезжей части тоже уйдут под землю. А маневрирование транспорта – левые и правые повороты, развороты – будут осуществляться поверху. Так, как это сейчас организовано над уже построенным год назад тоннелем у Динамо и тоннелем на Сущевском валу. Автомобили, двигаясь по Волоколамке со стороны области, будут «выныривать» из-под земли уже за улицей Алабяна. Правда, ждать этого автомобилистам придется еще довольно долго – срок окончания реконструкции – конец 2009 года.
А уже в начале года будущего начнется сооружение транспортной развязки на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Здесь уже начались подготовительные работы. Для начала зону строительства предстоит очистить от «сторонних строений» - прежде всего, гаражей. Как сообщили БН.ру в правительстве Москвы, до конца этого года Префектура Северного административного округа предоставит гензаказчику работ - ОАО «Москапстрой» - утвержденные списки предприятий, организаций, гаражно-строительных кооперативов, владельцев индивидуальных гаражей, подлежащих выводу из зоны строительства.
А «Москомархитектура» должна до конца этого года подобрать площадки для временного размещения автотранспорта, выводимого из зоны будущего строительства. Для автомобилей еще предстоит построить многоэтажные паркинги - в порядке возмещения ущерба за подлежащие сносу гаражи.
Поделитесь этой статьей: