Уверенность эта постоянно провоцирует сакраментальный вопрос: а есть ли у градоуправляющих начальников план на предмет того, как с этой «неизбежностью» бороться? План, смею уверить читателя, есть – и именуется он генеральным. В нем все прописано: сколько и когда разного рода мостов, дорог, развязок и тоннелей предполагается построить. Кроме одного – как это все будет работать.

Как доказательство жизненности данного документа недавно состоялись два события. Первое – открылось для движения насквозь до Кубинской улицы Митрофаньевское шоссе. Второе – объявлено о предстоящем архитектурном конкурсе на проект моста через Неву в створе 22-й Линии Васильевского острова. Оба решения – и уже реализованное, и будущее, несомненно, необходимые, но в то же время очевидным образом неэффективные. В обоих случаях новые транспортные потоки упираются в пробку.

Митрофаньевское шоссе в направлении на север есть не что иное, как тупик, окончанием которого служит перегруженная трасса Обводного канала. При этом свернуть с него заблаговременно сегодня практически невозможно. Аналогичная судьба уготована и будущему продолжению 22-й Линии. Впереди за мостом затор весьма вероятен. Это либо площадь Репина, либо Театральная.

Показательно: функция большинства ныне планируемых так называемых радиальных транспортных магистралей в то время, когда они были только задуманы, состояла в том, чтобы соединить новые жилые районы с центром города. Но это были советские времена. Теперь проблемой является не то, как быстрее добраться до центра, а то, как, в нем оказавшись, затем благополучно выбраться.

Текст: Вячеслав Костров