Традиционно конкурс пройдет в несколько этапов. 5 декабря 2014 года в гостинице «Россия» состоится открытая презентация участников конкурса, которые представят членам жюри, коллегам и представителям СМИ свою компанию, её деятельность и достижения; расскажут о новых технологиях, применяемых в работе.
В преддверии этого события мы встретились с завсегдатаями счётной комиссии, чтобы поговорить о ее работе и процедуре голосования на конкурсе «КАИССА».
Табала Дмитрий Николаевич – начальник информационно-аналитического отдела ГУИОН, председатель счетной комиссии конкурса «КАИССА»:
1. По вопросу голосования
– Голосование в конкурсе «Каисса» максимально демократичное и объективное. Каждый участвующий в конкурсе по результатам представления проектов или компаний, выдвинутых на те или иные номинации, заполняет анкеты, указывая в каждой номинации ту компанию, которая, по его мнению, достойна быть победителем. Таким образом, судьями в конкурсе фактически являются все присутствующие, что обеспечивает высокую объективность результата. Счётная комиссия считает по номинациям количество голосов, которые получил каждый номинант. Побеждает тот, кто набрал большее количество голосов. Если возникает ситуация, когда несколько номинантов набрали одинаковое количество голосов и это количество голосов больше, чем у других номинантов, объявляется несколько победителей конкурса в этой номинации.
По представлению компаний
– Мне сложно давать какие-либо рекомендации. По-моему, победу в конкурсе определяют два фактора – известность компании среди профессионалов и умение преподнести свою компанию или проект в презентации. Для победы важны оба фактора. Но если второй можно подготовить непосредственно перед конкурсом, то первый формируется на рынке годами успешной работы. Впрочем, большинство номинантов – это компании, которые по праву можно назвать лидерами рынка, поэтому важность презентации и умение показать себя аудитории тоже играет большое значение.
Соответственно, всем участникам конкурса желаю успеха. Пусть победят сильнейшие. А проигравшим не надо расстраиваться, поскольку даже само участие в конкурсе позволяет показать свои сильные стороны большому числу ведущих участников рынка, а это и надежные партнёры, и хорошие клиенты. Поэтому участник конкурса всегда выигрывает, и если не в конкретной номинации, то в бизнесе обязательно.
Про объективность
– Голосование и подсчет голосов проводятся абсолютно объективно. Анкеты обезличены, поэтому все имеют равный голос. В счетную комиссию входят представители различных компаний, что обеспечивает беспристрастность и объективность.
Генеральный директор ООО «Адвокат-Недвижимость» Слободянюк Татьяна Васильевна несколько лет входит в состав счётной комиссии престижного конкурса «КАИССА».
– Татьяна Васильевна, расскажите, как происходит процедура голосования на конкурсе и как работают члены счётной комиссии.
– Я три раза входила в счётную комиссию конкурса «КАИССА». Счётная комиссия состоит из трех человек и выбирается общим голосованием перед презентациями компаний, участвующих в конкурсе. Сразу после презентаций все члены жюри заполняют бюллетени для голосований, опускают их в прозрачный ящик для голосования и расходятся, а счётная комиссия начинает работу: подсчитывает количество голосов, поданных по каждому бюллетеню. Процедура максимально проста и в тоже время требует аккуратности и внимания, по времени занимала около трех часов. Очень ответственное мероприятие! Что-то подтасовать или изменить по желанию членов комиссии невозможно. В конце подсчета сравниваются все поданные голоса. Если количество голосов у разных членов комиссии не совпадало, то считали бюллетени заново. После подсчета заполняется протокол итогов голосования, который подписывают все члены счётной комиссии. Так что, на мой взгляд, процедура голосования на конкурсе «КАИССА» правильная и не допускает подтасовки результатов. Если кто-то сомневается в честности работы счётной комиссии – советую поработать в ней, и тогда эти сомнения рассеются. Кроме того, члены счётной комиссии должны держать в тайне результаты голосования до момента их оглашения.
– Как происходит определение победителя, если возникает спорный момент и несколько компаний набирают одинаковое количество баллов?
– Определение победителя происходит по максимальному количеству набранных голосов в каждой номинации. Были случаи, когда две компании набирали максимально одинаковое количество голосов в одной номинации. В этих случаях по итогам конкурса были и два победителя в одной номинации. По-другому и быть не может, ведь в компетенции счётной комиссии только подсчет результатов голосования, а никак не принятие решений: какая компания достойна победы, а какая нет. Поэтому спорных ситуаций никогда не было. Один раз мне лично было обидно за одну уважаемую мною компанию, так как ей до победы не хватило одного голоса. Но что тут поделаешь, таковы были итоги подсчёта. Кстати, если у кого-то есть предложения по изменению подхода к выбору победителей «КАИССЫ», то это ежегодно обсуждается на Совете АРСП и можно вносить предложения. Я считаю, что идеальных схем не бывает, а условия конкурса «КАИССА» максимально приближены к честным и справедливым!
– Как вы считаете, как компании лучше представить себя, чтобы набрать максимальное количество голосов? И что вы могли бы порекомендовать участникам юбилейного конкурса «КАИССА-2014»?
– Представление компании должно быть интересным, полезным с точки зрения обмена опытом и запоминающимся. Презентация компании на конкурсе – это важно, но чтобы победить в «КАИССЕ», нужно быть лучшими в течение всего года: активно работать в Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и быть хорошими партнёрами при проведении совместных сделок! Лично я учитываю это в первую очередь при голосовании. Думаю, что так поступают и другие директора компаний.
– Как вы оцениваете сегодня объективность и беспристрастность данного конкурса?
– Конкурс «КАИССА» – это конкурс, в котором свой выбор делают профессионалы рынка недвижимости. Поэтому этот выбор очень важен и ответственен для имиджа профессии риэлтор. Важно, чтобы выбранные лучшими в этом конкурсе компании были достойны этого звания. Только лучшие из лучших достойны победы в этом конкурсе. Исходя из важности и престижности результатов «КАИССЫ» этот конкурс не может быть беспристрастным, и в то же время он наиболее объективный из всех известных мне конкурсов в сфере недвижимости.
– Спасибо за беседу!
Напоминаем, что торжественная церемония награждения победителей юбилейного конкурса «КАИССА» пройдет в Петербурге 11 декабря 2014 года в отеле «Москва».
До 21 ноября 2014 года устроители конкурса «КАИССА» принимают заявки на участие в двух персональных и 16 профессиональных номинациях. Подробнее об условиях участия – на сайте конкурса http://kaissa-spb.ru/pub/388/.
Спонсоры номинаций:
- ЗАО «Агентство “Петербургская Недвижимость”»;
- ИСК «Отделстрой»;
- ООО «АБСОЛЮТ Сити»;
- ООО «АВЕНТИН-Недвижимость»;
- ООО «Агентство недвижимости “НЕВСКИЙ ПРОСТОР”»;
- ООО «АФК-Аудит»;
- ООО «Банк Жилищных Решений»;
- ООО «Н-маркет»;
- ООО «Русский Фонд Недвижимости СПб»;
- ООО «Сэтл Сити»;
- ООО «Хоум эстэйт»;
- УК «Пионер-Сервис»;
- ООО «Партнер-К»;
- АН «Итака»;
- Строительный холдинг О2 Group.
Генеральный информационный партнер – БКН.РУ;
Генеральный интернет-партнер – Рестейт.ру;
Официальный информационный партнер – газета «Строительный еженедельник»;
Официальный интернет-партнер – портал «ACH -info»;
Стратегический интернет-партнер – портал BSN.RU;
Деловой информационный партнер – печатный каталог «Бюллетень Недвижимости»;
Деловой интернет-партнер – портал BN.ru;
Партнер по поиску недвижимости – «Квадрум – твой поисковик недвижимости»;
Профессиональный партнер – выставка «Ярмарка недвижимости»;
Информационные партнеры: интернет-журнал по недвижимости Metrinfo.ru; информационно-аналитический портал IRN.RU; интернет-газета Neva.Today; НП «Гильдия риэлторов Московской области»; интернет-портал peterburg2.ru; журнал «Саморегулирование & бизнес»; интернет-портал Сommercialrealty.ru; Выставочное объединение «Expo Сфера»; Витрина загородной недвижимости PRIGOROD.su; интернет-портал Аpato.ru; интернет-портал Spbnovostroyka.ru.