Микрорайон «Балтийская жемчужина», расположенный на 205 га земли в Красносельском районе, между Финским заливом и Петергофским шоссе, продолжает застраиваться. Процесс идет не так быстро, как изначально предполагали китайские инвесторы. Они планировали завершить проект еще в 2010 году, но помешал экономический кризис и необязательность петербургских властей, не выполнивших обязательства по обеспечению транспортной доступности новой территории. Сроки окончания строительства неоднократно пересматривались и сейчас уходят за пределы 2020 года. Журналисты БН решили посмотреть, как продвинулась работа на стройплощадках с прошлогоднего объезда.
Два из четырех проектов китайского девелопера, компании «Балтийская жемчужина», уже завершены и заселены. Это ЖК «Жемчужная премьера», введенный в эксплуатацию еще в 2010 году, и ЖК «Жемчужная симфония», который был сдан двумя годами позже. Сейчас в стадии строительства еще два жилых объекта: «Жемчужный фрегат» и Duderhof Club.
«Жемчужный фрегат» – это комплекс комфорт-класса, расположенный в самом центре микрорайона «Балтийская жемчужина», справа от улицы Адмирала Трибуца. Данный проект реализуется в три очереди. Первая должна быть сдана до конца 2014 года, вторая – к середине 2015-го, третья – в первом квартале 2016-го. Каждая очередь состоит из одного высотного многосекционного здания.
Первый кирпично-монолитный дом из 19 секций высотой от 5 до 20 этажей уже полностью готов. Сейчас ведутся подготовительные работы к сдаче объекта в эксплуатацию. Можно с большой долей уверенности предположить, что жильцы получат ключи в обещанный срок. Вторая очередь – 20-секционное здание – достроено уже до 15-го этажа. В третьей очереди, представляющей собой 18-секционный дом, пока идет обустройство монолитных перекрытий на уровне шестого этажа.
Квартирография «Жемчужного фрегата» весьма разнообразна, покупателям предлагаются одно-, двух-, трех- и четырехкомнатные квартиры площадью от 36 до 135 кв. м. Студий нет вовсе, а доля «однушек» с каждой очередью прирастает: в первом доме их всего 33%, в последнем – уже 53%. В крытых паркингах запроектировано 2026 мест, что весьма неплохо для жилого комплекса в три тысячи квартир. Подход весьма рациональный: в «Балтийской жемчужине», как и в большинстве современных ЖК, неширокие междомовые проезды не предназначены для массовой парковки.
Продажи ведутся по договорам долевого участия в рамках ФЗ-214. Цены начинаются от 80 тыс. руб. за кв. м. Квартиры будут переданы будущим жильцам с отделкой под чистовую. Купить жилье можно в рассрочку, которая дается во второй и третьей очередях до конца 2017 года под 1% годовых на остаток. При стопроцентной оплате, как и при ипотеке, цена будет на 6% ниже.
В начале ноября Сбербанк запустил совместную с «Балтийской жемчужиной» акцию – начал выдавать кредиты на покупку жилья в этом комплексе под 9,9% годовых. Правда, на довольно жестких условиях: при первоначальном взносе от 50% стоимости квартиры и сроком всего на десять лет.
Duderhof Club, четвертый проект китайских инвесторов, принципиально отличается от ЖК «Балтийский фрегат». Это премиальный жилой комплекс клубного типа, расположенный на берегу Дудергофского канала, с другой стороны которого простирается Южно-Приморский парк.
Первая очередь ЖК, состоящая из дома переменной высоты в четыре-пять этажей и двух таунхаусов, каждый из которых рассчитан на две семьи, уже сдана. К строительству второй приступили в конце 2013 года. В нее входят три многосекционных дома высотой в четыре-пять этажей.
Работа продвигается не слишком споро, пока монолитные конструкции собираются на уровне второго этажа. Но время в запасе еще есть – сдача объекта запланирована на третий квартал 2015 года.
Комплекс будет обладать всеми признаками жилья высокого класса: закрытые дворы с видеонаблюдением, подземные и встроенные автостоянки на 575 машиномест (больше, чем количество квартир), заранее продуманная коммерческая инфраструктура. Кроме обычных объектов (магазинов и аптеки) в ЖК откроются физкультурно-оздоровительный центр, бильярдный клуб, прачечная, кафе, парикмахерская.
Квартирография также отвечает заявленному уровню ЖК. В Duderhof Club предусмотрены в основном двух- и трехкомнатные квартиры. Но есть также одно-, четырех- и даже несколько шестикомнатных. Площадь самой маленькой – 52 кв. м, самой большой – 160 «квадратов». Жилье передается собственникам без отделки.
Продажи ведутся на тех же условиях, что и в ЖК «Жемчужный фрегат», – по договорам долевого участия в рамках ФЗ-214, как в рассрочку, так и в ипотеку. Цены начинаются от 102 тыс. руб. за кв. м.
На другой стороне улицы Адмирала Трибуца компания Setl City строит ЖК More. Наиболее красивая часть этого комплекса – расположенные друг напротив друга вдоль Матисова канала дома первой и второй очередей – уже сданы и заселены. Квартир в них практически не осталось, сообщили в отделе продаж. Покупателям предлагается жилье в домах третьей и четвертой очередей.
Третья очередь, выведенная на рынок в прошлом году, по масштабам будет равна двум первым, вместе взятым (около трех тысяч квартир). Она представляет собой пять многосекционных домов высотой от 6 до 18 этажей, которые будут сдаваться в два этапа – во втором и третьем кварталах 2015 года. На площадке много строительной техники, работы ведутся на высоте седьмого этажа.
Четвертая очередь данного ЖК находится на некотором удалении от первых трех. Отведенный под ее строительство участок тянется вдоль улицы Катерников, ближе к ЖК Duderhof Club. Многосекционный дом переменной высоты от 5 до 20 этажей должен быть готов, по планам застройщика, в первом квартале 2016 года. Пока выполнены работы по устройству покрытий всех паркингов. В жилой части идет сборка монолитных конструкций на уровне второго этажа.
В обеих строящихся очередях запроектированы довольно большие крытые паркинги примерно на 1300 машин. Места в них продаются по 400 тыс. руб. В компании нашли интересное техническое решение: за дополнительную плату в 200 тыс. руб. есть возможность установить подъемное оборудование, которое позволяет хранить два автомобиля на одном месте.
Несмотря на то что ЖК позиционируется как объект комфорт-класса, в нем довольно высока доля студий и «однушек» (в некоторых домах их около 70%). Размеры жилья тоже довольно скромные: студии начинаются от 24 кв. м, четырехкомнатные квартиры доходят до 95 кв. м. Квартиры сдаются в одном варианте – с полной отделкой.
Стоимость квадратного метра начинается от 86,7 тыс. руб. Продажи ведутся в соответствии с ФЗ-214.
Сразу за четвертой очередью ЖК More возвышается проект другого застройщика – ЖК «Линкор» от компании «КВС». Год назад мы видели здесь только котлован за забором. Теперь кирпично-монолитный дом почти достроен, и уже хорошо понятен замысел архитектора, который решил сделать его похожим на линкор – с тремя двадцатиэтажными «трубами», двумя пятиэтажными «палубами» и отдельно стоящим П-образным корпусом, символизирующим капитанский мостик.
Все шесть корпусов этого комплекса должны быть введены в эксплуатацию вместе, до 9 сентября 2015 года. Квартиры будут передаваться жильцам с полной отделкой. Кроме того, в крытых паркингах будет 763 машиноместа, то есть хватит жильцам трех четвертей квартир.
Как сообщили в отделе продаж, студии в доме уже все выкуплены. Цены начинаются от 78 тыс. руб. за кв. м. Предлагаются ипотечные программы и рассрочка до июня 2015 года под 9% годовых. Квартиры продаются по договорам долевого участия в соответствии с ФЗ-214.
Туманные перспективы
«Балтийская жемчужина» постепенно из огромной стройплощадки превращается в современный обжитой квартал. Год назад на ее территории был открыт большой торгово-развлекательный комплекс «Жемчужная плаза» с кинотеатром и фитнес-центром. Налаживается ситуация с детскими образовательными учреждениями: работают школа на 825 мест и три детских сада. Вторая школа и еще один детсад смогут принять детей в следующем году.
Но вот транспортная доступность микрорайона по-прежнему оставляет желать лучшего. До ближайшей станции метро – «Проспект Ветеранов» – можно добраться на маршрутке за четверть часа, если на дороге нет пробок. Либо на трамвае или автобусе минут за двадцать – до метро «Автово». А давно обещанная правительством линия легкорельсового трамвая, как и новая станция метро в Красносельском районе по-прежнему относятся к туманному будущему.
Всю актуальную информацию о строящихся жилых комплексах Санкт-Петербурга и Ленобласти можно посмотреть в нашей базе новостроек ВОЙТИ