Акции и скидки на покупку жилья – надежный и не раз испытанный способ стимулирования спроса. Пожалуй, впервые это явление стало массовым в 2009 году, когда петербургская первичка (как и вторичка) буквально просела в результате мировых макроэкономических потрясений. Тогда впервые застройщики предложили покупателям оплачивать купленные квартиры в рассрочку, причем в основном без уплаты процентов.
Еще одним революционным шагом стала масштабная акция «Главстроя-СПб», который в разгар кризиса начал продавать квартиры в первых очередях ЖК «Северная долина» по ценам, близким к себестоимости. Она растянулась на два года, а когда спрос на жилье начал снова расти, демпинг тут же завершился.
Сегодня многие застройщики предпочитают не менять ценник напрямую, а маскировать снижение под различные акции и скидочные программы.
Акции на десятилетия
Покупателю зачастую выгоднее получить не прямую денежную скидку, а различные льготы и бонусы. Например, многие девелоперы совместно с банками-партнерами предлагают в рамках акции «специальные» ставки по ипотеке, пониженные на 0,5-1% годовых. Для клиента это означает, что на протяжении многих лет он будет ежемесячно платить банку на несколько тысяч рублей меньше. А это, согласитесь, уже совсем не мелочь.
Прямые скидки зачастую распространяются на не самый ликвидный товар – квартиры большой площади, расположенные на первом этаже, и т. д. А вот такие приятные бонусы, как «парковочное место – за полцены» или «отделка – в подарок», обычно полагаются за покупку любого жилья. При том что та же бесплатная отделка от застройщика помогает сэкономить не только деньги, но и время.
«К прямым скидкам обычно прибегают молодые застройщики, не так давно пришедшие на рынок. У более опытных в арсенале значительно больший объем инструментов стимулирования. Именно комплексное предложение: основной продукт – квартира – плюс вспомогательный продукт, например чистовая отделка, позволяют расширять объем продаж. Кроме того, фактор времени, затраченного на решение всех вопросов по покупке жилья, имеет сейчас большое значение. И если застройщик предлагает в комплексе несколько сопутствующих продуктов или услуг со скидками, то это выглядит более привлекательно для клиента», – говорит начальник отдела развития компании Normann Дмитрий Ефремов.
Некоторые девелоперы готовы осыпать покупателей подарками, формально никак не связанными с недвижимостью. Одна из строительных компаний отправляла своих клиентов в тур на круизном судне, другая дарила сертификат в магазин бытовой техники на значительную сумму, третья вручала последнюю модель iPhone. По стоимости подобные презенты вовсе не символические, и пренебрегать ими явно не стоит.
Ловцы скидок
Особого внимания требует определение наиболее удачного времени и места для ловли акций и скидок. «Есть четкая взаимосвязь стадии строительного цикла и различных выгодных предложений от девелоперов. Самые большие скидки – на старте продаж, когда объект достроен примерно до середины, акции обычно приурочиваются к праздничным датам, а под сдачу дома есть шанс купить последнюю квартиру, то есть практически готовое жилье, с большим дисконтом», – отмечает руководитель проекта «Бюллетень Недвижимости» Сергей Пафомов.
По словам руководителя Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость» Ольги Трошевой, целесообразно также посещать различные крупные мероприятия, например выставки, посвященные недвижимости. «Под самые важные из них, в частности выставку-семинар “Жилищный проект”, многие застройщики, особенно крупные, организуют специальные акции или просто предлагают потенциальным покупателям купоны на скидки. Но действовать нужно быстро, ибо срок их действия обычно составляет несколько дней и в редких случаях – пару недель», – подчеркивает она.
Самый верный способ поймать акцию – регулярно отслеживать их появление, тем более что многие застройщики заранее анонсируют такие мероприятия. Можно, к примеру, самостоятельно заниматься мониторингом сайтов девелоперов и агентств недвижимости. Но гораздо проще, когда все актуальные предложения от всех игроков рынка собраны в одном месте. Например, на новом сервисе «Акции и скидки» на сайте BN.ru и в приложении к печатному «Бюллетеню Недвижимости» под названием «Первая очередь». В этом случае ваши шансы купить квартиру значительно дешевле, чем вы рассчитываете, серьезно повышаются.