Акции весьма разнообразны, их содержание зависит от креативности авторов. Условно маркетинговые мероприятия строительных компаний делятся на три группы.
Прежде всего, это скидки к базовой цене. Они могут различаться как по размеру, так и по условиям расчета. Наиболее часто в рекламе предлагается квартира, коттедж или таунхауз на 10-15-20% дешевле обычной стоимости. Второй вариант – скидка на первоначальный взнос, предусмотренная в рамках акции. Она так же, как правило, колеблется в рамках 10-20%.
Изредка застройщик формулирует свое предложение иначе. Например, обещает при покупке объекта вычитать из цены по 100 тыс. руб. за каждую комнату. Соответственно, выигрыш может составить от 100 до 300 тыс. руб. – в зависимости от количества комнат в приобретаемом объекте.
Помимо скидочных акций нередко в рекламе встречаются так называемые специальные предложения. Они касаются не жилого комплекса в целом, а части квартир: либо с очень большой площадью, либо расположенных на первом этаже, либо имеющих не самую удачную конфигурацию. Например, квартиры нередко отличаются комнатами в виде неправильных многоугольников или имеют одну выгнутую дугой стену. Обставить их мебелью довольно проблематично, особенно если жилье невелико по площади. Однако эти квартиры часто находят своих креативных покупателей, ценящих (и умеющих обыграть) нестандартность планировок. Сниженная цена в таких случаях является своеобразной компенсацией за неудобство.
Впрочем, иногда продавец делает спецпредложения на объекты с вполне традиционной планировкой. Зачастую это последние квартиры в уже заселенном жилом комплексе, которые строительная компания не желает держать на балансе. Обычно это трех-, реже – большие двухкомнатные квартиры, так как студии и однокомнатные к моменту завершения строительства и ввода дома в эксплуатацию зачастую распроданы.
Третий вид акций – всевозможные бонусы от застройщика или продавца. Многообразие их удивляет. Самые распространенный вариант – это обещание подарить при покупке квартиры полный ремонт или место в паркинге. Нередко, впрочем, щедрость дарителя распространяется только на квартиры большой площади, а будущие владельцы однокомнатных и студий остаются без бонусов.
Иногда встречаются более замысловатые презенты. Это может быть сертификат на определенную сумму на покупку бытовой техники, кухонной мебели (как правило, из магазина «Икеа») или даже путешествие в подарок. Покупателям из других регионов строительные компании некоторые оплачивают затраты на дорогу в Петербург для заключения договора.
Из общего ряда выбиваются более замысловатые акции. К примеру, покупателям предлагают снять своими силами забавный клип о приглянувшейся новостройке. Устроители конкурса не скупятся и обещают победителю в качестве приза квартиру. Но такие примеры на рынке единичны.
Итак, сэкономить на покупке квартиры вполне реально. Главный вопрос – как угадать, когда будет запущена акция в интересующем доме? Есть несколько принципов, которые помогут сориентироваться в море специальных предложений на рынке недвижимости.
Наиболее массово акции и скидки объявляются в периоды сезонных спадов продаж. Это в первую очередь лето: потенциальные покупатели заняты отпуском, дачей, а кто-то школьными экзаменами детей, а потому откладывают такое хлопотное дело, как приобретение недвижимости, «на потом». Другой традиционный для рынка «сонный» сезон приходится на период новогодних каникул. Не удивительно, что именно летом и зимой количество интересных предложений от строительных компаний наиболее широко и разнообразно.
Маркетинговые мероприятия могут быть привязаны к праздникам. В ноябре-декабре обычно объявляются рождественские и новогодние скидки. В августе – краткосрочные спецпредложения ко Дню строителя. Некоторые компании запускают акции в честь своего юбилея.
Привлекательный прайс может быть заявлен на старте продаж, чтобы обратить внимание покупателей на новый объект. Но чаще всего специальные цены распространяются на ограниченное число квартир, которые в удачных комплексах распродаются за несколько дней.
Итак, информированный и терпеливый покупатель может дождаться благоприятного момент и купить недвижимость существенно дешевле базовой цены. Наш новый сервис в специальном разделе портала BN.ru – «Акции и Скидки» – позволит читателям быть в курсе лучших предложений от застройщиков. Кроме того, информация о наиболее интересных акциях ведущих участников рынка недвижимости публикуется в новом специализированном приложении к журналу «Бюллетень Недвижимости» – «Первая очередь», которое выходит в свет каждый понедельник.