Куда именно, известно лишь в отношении четвероногих, их новое место жительства уже определено – Юнтоловский заказник. Что же касается обладателей «гражданских прав», то здесь дело обстоит так, как и положено на рынке: «Человек предполагает, а инвестор располагает».
Аналогия едва ли уместная, если учесть то обстоятельство, что избранным представителям мировой фауны право на улучшение «жилищных условий» отнюдь не гарантировано. И все же известные совпадения налицо. Коренное население зоопарка, как и старые петербуржцы, на собственной шкуре знает, что есть «коммунальное уплотнение». Строения запредельно изношены и давно требуют сноса. При этом развитию территории явно мешает земельный дефицит.
Трудно сказать, насколько понравятся львам, жирафам и прочей живности Юнтоловские болота, но 300 гектаров земли – это территория. Тем более что некоторым из них отныне предстоит жить в естественных условиях. А те, кому подобная свобода не положена, обретут отдельные вольеры. Об этом, как известно, лично распорядилась губернатор.
Звери, понятное дело, тварь бессловесная, а потому безответственная. Забота о них – долг человека. Но и звери бывают разные, то есть дикие и домашние, хищные и ручные. Как, впрочем, и люди – делятся в обществе на имущих и не-имущих, собственников и несобственников. Право на жилище как таковое имеют и те, и другие. Вот только само это право для первых и вторых несколько разное.
Жить в аварийных домах людям не положено. Но для нанимателей квартир данного рода запрет – лишь перспектива получить от государства «равноценную жилую площадь». Для тех же, кто взял на себя бремя собственности, это превращается в требование потратить деньги на реконструкцию. А в случае отказа это – перспектива получить свободу и выкуп за жилье по рыночной стоимости.