Существенная разница в стоимости жилья на севере и юге Красногвардейского района (как на первичном рынке, так и на вторичном) связана с особенностями локации двух станций метро – «Ладожской» и «Новочеркасской». Они расположены на южной границе района. А на северо-востоке находятся Ржевка и Пороховые – эти микрорайоны еще с советских времен считались среди горожан неудачным местом для проживания.

Удобные пятна под жилую застройку в Красногвардейском районе все еще остались. Главным образом благодаря редевелопменту бывших промзон – все четыре осмотренных журналистами БН стройплощадки появились именно таким образом.

ЖК «ЗимаЛето»

Продажи на объекте открылись в начале июля, соответственно, строительство домов только началось. Часть территории расчищается от руин завода «Баррикада», цеха которого находились на этом месте еще совсем недавно. Кстати, предприятие принадлежало «Группе ЛСР», и земля по прежнему у нее в собственности (таким образом, данный проект компании «ЛСР» и Setl Group реализуют совместно).

К ноябрю 2016 года на берегу Большой Охты появится пять высотных (21-23 этажа) панельных домов и столько же паркингов, в общей сложности на 1175 машиномест. Во дворе Setl City планирует возвести детский сад на 190 воспитанников (к ноябрю 2016 года) и школу на 450 учеников (к июлю 2017-го). Последним, к концу 2017-го, будет построен стадион.

В настоящее время стартовали работы нулевого цикла по возведению первого дома на 830 квартир. Застройщик на своем сайте отмечает такую опцию для ряда квартир, как виды на воду. Действительно, реку Охту видно будет, но красивыми эти виды не назовешь. Кстати, и окружение у ЖК «ЗимаЛето» весьма специфическое: рядом еще несколько промзон и довольно ветхий жилищный фонд. На этом претензии к локации заканчиваются – совсем рядом сразу два гипермаркета, а станция метро «Ладожская» в десяти минутах ходьбы.

Еще один несомненный плюс проекта – все квартиры будут передаваться дольщикам с полной чистовой отделкой, которая у этого застройщика довольно качественная. Но и цены соответствующие – от 98 тыс. руб. за кв. м на самом старте реализации квартир. Продажи ведутся в соответствии с 214-ФЗ.

ЖК Stereos

Этот ЖК, как, собственно, и все остальные у данного застройщика, возводится в рамках городской программы развития застроенных территорий. Правда, хрущевок в этой части города мы не увидели (большая часть домов – двухэтажные). Пока девелопер успел лишь расчистить территорию: строительство девятисекционного 10-17-этажного дома еще не началось. Сдать его девелопер планирует в четвертом квартале 2015 года.

Отметим, что архитектурная концепция была разработана французским бюро AS Architecture Studio. Все квартиры будут передаваться дольщикам (а также переселенцам в рамках программы сноса хрущевок) с чистовой отделкой. Стоимость жилья вполне умеренная – от 61 тыс. руб. за кв. м. Квартиры можно купить в рассрочку, также можно взять ипотечный кредит в нескольких банках-партнерах застройщика. Продажи ведутся по 214-ФЗ.

Отметим некоторые минусы локации. Прежде всего – это удаленность от метро. Рядом трамвайное кольцо, но ехать до «Ладожской» придется минут 20-30. По-соседству обширная промзона, а социальной инфраструктуры в окрестных кварталах, мягко говоря, не хватает. Правда, застройщик обещает построить здесь еще один детский сад на 220 мест и школу, но когда – пока неизвестно.

ЖК «Екатерининский»

Микрорайон, где ведется строительство «Екатерининского», является настоящим раем для автомобилистов. Вокруг множество автосалонов, станций техобслуживания, и главное – крупнейший в городе авторынок. Кстати, личный автотранспорт покупателям квартир в этом жилом комплексе пригодится, поскольку до метро далеко – 5 км по прямой. Впрочем, совсем рядом есть железнодорожная станция Пискаревка, электричка до Финляндского вокзала идет около 15 минут.

В отличие от других осмотренных нами объектов «Екатерининский» начали строить еще в конце прошлого года. Уже готов железобетонный каркас будущего дома, монолитные работы идут на уровне восьмого-девятого этажа (всего их будет 24), притом довольно активно.

Архитектурными изысками здание вряд ли порадует – это для эконом-класса и необязательно. Квартирография стандартная: три четверти всех квартир – студии и «однушки», передаваться дольщикам они, разумеется, будут без отделки. Зато запроектирован довольно вместительный многоуровневый паркинг на 421 машиноместо.

На первом этаже разместятся коммерческие помещения, в том числе медицинский центр. Сдача дома запланирована на четвертый квартал 2015 года, это первая очередь проекта. В июле получено разрешение на строительство второй очереди – двух «точечных» корпусов в общей сложности на 850 квартир. Их девелопер собирается достроить к концу 2016-го.

Квадратный метр в «Екатерининском» предлагается по цене 71 тыс. руб. и более. Продажи ведутся по 214-ФЗ. Возможна оплата в рассрочку (в том числе без начисления процентов), также доступна ипотека в аккредитовавших объект банках.

ЖК «Тойве»

Цены в ЖК «Тойве» поражают – стоимость квадратного метра начинается от 130 тыс. руб. Такой уровень на начальном этапе продаж (строительство началось в апреле нынешнего года) характерен даже не для бизнес-, а для элит-класса.

Правда, местоположение дома вполне удачное: тихая Республиканская улица, рядом Малоохтинский парк, до метро идти минут десять.

Половина квартир – студии и «однушки». Да и паркинг маловат для премиального сегмента – всего на 165 машиномест. Само здание невысокое – всего 13 этажей. Про темпы строительства пока сказать особо нечего: идут работы нулевого цикла.

Инфраструктура в районе расположения «Тойве» развита неплохо – есть и магазины, и школы, и детсады, к тому же «ЮИТ» собирается построить еще два дошкольных учреждения. Двор будет закрытым и охраняемым. Часть квартир – с саунами и все до одной – с вместительными «финскими» балконами. Чистовая отделка, правда, предусмотрена не во всех квартирах.

Продажи ведутся по 214-ФЗ. Доступна отплата в рассрочку, жилой комплекс аккредитован несколькими крупными банками.

Труднодоступные новостройки

К сожалению, в плане транспортной доступности ситуация на северо-востоке города с советских времен поменялась мало. Он как был «медвежьим углом», так им и остается.

Автомобилистам, правда, стало легче – появилась КАД. А вот метро жителям обещают уже лет 40, но, видимо, ждать придется еще довольно долго – лет десять как минимум. Станции «Проспект Энергетиков», «Индустриальный проспект», «Пискаревка» и др., согласно ныне действующей схеме развития метрополитена, планируются к вводу после 2025 года.

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок