Поселок Романовка Всеволожского района по московским меркам находится совсем рядом с мегаполисом – менее 15 км от Кольцевой автодороги. Но петербуржцы пока мыслят иными пространственными категориями, чем москвичи. Потому до недавнего времени в этой локации строились в основном коттеджи – для тех, кто решил прочно осесть за городом.

Но примерно два года назад закадовые новостройки добрались сюда – в поселке возводятся нескольких многоэтажек эконом-класса, которые рассчитаны преимущественно на жильцов, работающих во Всеволожске или Санкт-Петербурге и приезжающих в свои «спальники» на ночь.

Сегодня в нашем обзоре три таких объекта. Строго говоря, в данном населенном пункте и поблизости от него можно найти еще несколько новостроек. Но мы принципиально не рассматриваем комплексы, строящиеся без разрешительной документации.

ЖК «НОВОЕ РЯБОВО»

Минуем по Дороге жизни Всеволожск – и практически сразу на въезде в Романовку видим первый жилой комплекс. «Новое Рябово» возводится в окружении коттеджей на краю поселка. Новый жилой комплекс не слишком нарушит малоэтажную идиллию – он включает в себя пять небольших корпусов, в три этажа высотой и от 18 до 24 квартир в каждом.

До сдачи ЖК еще далеко – согласно проектной декларации, завершить комплекс предполагается в первом-втором квартале следующего года. Разрешение на строительство действует до 1 марта 2016-го. Но в «Новом Рябово» уже есть на что посмотреть. Четыре корпуса внешне выглядят вполне готовыми, окна вставлены, стены оштукатурены. В пятом возведен железобетонный каркас, началась закладка стен газобетонными блоками.

Правда, нормальный подъезд к домам от шоссе не сделан – строительная техника, как заведено в России, месит грязь и песок. Но, обещает застройщик, до сдачи дома территория будет полностью обустроена: ее заасфальтируют, озеленят, построят детские площадки. Кроме того, предполагается обустройство большого открытого паркинга на 110 машин. Хотя количество машиномест в проектной декларации не зафиксировано.

В новом ЖК не будет квартир-студий, что понятно: комфортная и спокойная загородная жизнь рассчитана в первую очередь на семейные пары с детьми, а не на студентов и холостяков. Также отсутствуют «трешки», что несколько странно, исходя из целевой аудитории. Зато «однушки» и «двушки», которых в комплексе будет практически поровну, приятно удивляют размерами. Площадь однокомнатных квартир варьируется от 37 до 49 кв. м, двухкомнатных – от 62 до 75. Планировки довольно интересные, с просторными кухнями и комнатами.

Из минусов можно назвать разве что практически полное отсутствие балконов (на втором и третьем этажах есть лишь французские, пригодные исключительно для проветривания жилища), а также чрезмерно большие и вытянутые прихожие в самых просторных квартирах.

Жилье будет передаваться покупателям без отделки. Несмотря на это, цены для данной локации довольно высоки – от 48 тыс. руб. за кв. м. Предлагается рассрочка от застройщика и ипотека. Продажи ведутся в соответствии с ФЗ-214.

ЖК «Дом O'Range»

Едем по шоссе дальше и видим скромный указатель с оранжевой надписью «Дом O'Range». Поворачиваем направо, проезжаем метров пятьдесят вглубь квартала – и упираемся в синий забор. Строительство дома в самом начале: на площадке обустроены бытовки для рабочих, началась выборка грунта. Застройщик, компания «ЛОСК-1» (дочка КД estate), получил разрешение всего полтора месяца назад. Кстати, уже сейчас понятно, что документ будет продлеваться: срок его действия истекает 1 августа 2015-го, а дом, согласно проектной декларации, предполагают сдать только в конце следующего года.


Судя по размещенным на сайте ЖК O'Range изображениям, между ветшающими пятиэтажками и индивидуальными домами деревенского вида появится довольно симпатичный многоэтажный. Первоначально планировалось построить дом в восемь этажей, но разрешение выдано только на шестиэтажное здание.

ЖК «Дом O'Range»: многоэтажка вырастет между домиками деревенского вида

Как сообщили в пресс-службе компании, застройщик намерен также оборудовать бесплатную открытую парковку на 200 машиномест, то есть обеспечить местами под автомобили жильцов почти 80% квартир, что нехарактерно для новостроек эконом-класса. Впрочем, в проектной декларации о паркинге не сказано ни слова.

С точки зрения квартирографии ЖК довольно своеобразен.

Средняя площадь квартир в нем мала даже для эконом-класса – менее 35 кв. м, то есть в доме будет довольно много квартир небольших площадей. Однокомнатные – от 33 кв. м, двухкомнатные – от 48 кв. м, трехкомнатные – от 74 кв. м. Но особенно впечатляют студии площадью 21 кв. м. Совмещенная с кухней комната будет иметь площадь 18 кв. м, то есть на прихожую и санузел останется чуть более трех «квадратов». Зато на старте продаж это миниатюрное пристанище продавалось менее чем за миллион рублей. Минимальная цена квадратного метра еще по весне также была невысока – около 36 тыс. руб. После получения разрешительной документации она выросла до 40 тыс. руб.

Интересно, что первоначально продажи велись в формате ЖСК. Около месяца назад компания начала работать по договорам долевого участия в соответствии с ФЗ-214. Как пояснили в пресс-службе, ДДУ вызывают больше доверия у покупателей, чем договоры паенакопления.

Новый ЖК пока не аккредитован банками, но застройщик уверен, что сможет пройти все процедуры. Уже сейчас можно, сделав 30-процентный первоначальный взнос, купить квартиру с учетом ипотеки, которая будет оформлена в течение полугода.

Для тех покупателей, кто «потянет» стопроцентную оплату, КД estate предусмотрел другую нетривиальную акцию: выбрать либо десятипроцентную скидку к базовой цене, либо мебель на аналогичную сумму, либо отделку в подарок.

ЖК «Дом в Романовке»

Продвигаемся в самый центр поселка – здесь, рядом со школой, в нескольких сотнях метров от ЖК O'Range, возводится еще один романовский «небоскреб». Девятиэтажный шестисекционный дом практически построен. Его фасад, решенный в светло-серо-белой цветовой гамме, уже украшают яркие цветные вставки. Но балконы и лоджии еще не остеклены. Территория, на которой обещаны детские и спортивные площадки, озеленение и места для отдыха, тоже пока не обустроена. Время у застройщика есть, хотя и не очень много: сдача объекта запланирована на конец декабря этого года. Впрочем, «РАНТ» известен своими задержками, иногда весьма длительными. Однако следует признать, что все объекты компания достраивает.

Квартирография у дома вполне гармоничная: студий нет вовсе, однокомнатных чуть больше половины – 167, 90 двухкомнатных и 45 трехкомнатных. Площади стандартные для домов эконом-класса, от 32 до 82 кв. м. Из интересных предложений отметим большие «однушки» с просторными балконами и «трешки» с двумя санузлами.

Квартиры жилого комплекса будут переданы с отделкой под чистовую. Продажи в соответствии с ФЗ-214 идут по договорам долевого участия. Покупателям предоставляется ипотечный кредит от одного крупнейшего банка или рассрочка. До конца августа застройщик проводит акцию, по условиям которой цены начинаются от 45 тыс. руб. за кв. м.

Романовка: плюсы и минусы

К плюсам жизни в поселке, безусловно, относится близость к природе. Буквально через дорогу от Романовки начинается лес. До озер Большое, Длинное и Бездонное несложно дойти пешком. До Ладоги можно доехать минут за двадцать.

Другой положительный момент – дома возводятся отнюдь не в чистом поле. В Романовке работают две школы и детский сад, поликлиника, универсамы «Пятерочка», «Магнит». Есть даже свой дом культуры и парк. Пока детей устроить в образовательные учреждения можно без труда. Но несложно предположить, что рост численности населения после сдачи новостроек приведет к дефициту мест. Наконец, третий плюс – от Романовки до Всеволожска рукой подать, всего километра три.

До Санкт-Петербурга тоже недалеко. А вот добраться туда не всегда просто. Из поселка в мегаполис можно доехать на одном из четырех рейсовых автобусов или на маршрутке. Но на въезде нередки пробки, так что дорога до ближайшей станции метро, «Ладожской», занимает минут сорок.

Спасением от пробок могли бы стать электрички. Но они ходят только раз в час, а то и реже. Да и не слишком быстро: до Финляндского вокзала – те же сорок минут пути. А когда в пригородах Петербурга появится скоростной легкорельсовый электротранспорт – большой вопрос.
 

Текст: Елена Денисенко    Фото: Алексей Александронок