Совет по инвестициям при губернаторе Санкт-Петербурга одобрил проекты строительства трех приоритетных веток легкорельсового трамвая (ЛРТ). Первая линия пройдет от станции метро «Купчино» до аэропорта Пулково, вторая – от метро «Кировский завод» до жилого микрорайона Балтийская жемчужина, третья соединит станцию метро «Рыбацкое» и Колпино. Проекты планируется реализовывать на основе государственно-частного партнерства, а интерес к ним уже проявили застройщики и банкиры.

Успеть к мундиалю

Время поездки на скоростном трамвае составит 20-30 минут
Проектом строительства легорельса заинтересовались западные инвесторы

В наивысшей стадии готовности – проект ЛРТ до аэропорта Пулково. Как сообщила председатель Комитета по инвестициям Смольного Ирина Бабюк, конкурс на возведение этой линии планируется объявить уже в начале 2015 года.

Предполагается, что соглашение с инвестором будет заключено на срок около 20 лет. Город выделит в долгосрочную аренду земельные участки, на которых девелопер за свой счет реализует проект и обеспечит эксплуатацию легкорельса. Плата за проезд предположительно составит 50 руб. После истечения срока действия соглашения возведенная инфраструктура должна перейти в собственность Петербурга.

Также предполагается, что, если новая линия скоростного трамвая не будет себя окупать в период эксплуатации, Петербург возьмет на себя обязательства выплачивать инвестору субсидии из городского бюджета – в размере недополученной прибыли. «Сейчас конкретные механизмы финансирования этого проекта еще находятся в стадии доработки, но я уверена, что мы сможем представить их в ближайшее время, так же как и назвать иностранные и отечественные компании, готовые вложить свои средства», – рассказала Ирина Бабюк.

Общая протяженность линии составит 11,2 км. Добраться из Фрунзенского района до аэропорта можно будет за 20 минут. Планируемый пассажиропоток составит 15 миллионов поездок в год в обоих направлениях. По расчетам городских чиновников, он может увеличиться до 17 миллионов в 2018 году, когда Петербург будет принимать у себя чемпионат мира по футболу.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта оценивается в 16,5 млрд руб. На возведение линии потребуется три года.

Временно исполняющего обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко заявленные сроки реализации проекта не устроили. «Если конкурс будет объявлен в начале следующего года, получится, что мы только-только успеем к чемпионату мира. Сокращайте сроки», – потребовал он. Чиновники пообещали рассмотреть возможности строительства ветки за два года.

Инвесторы в помощь

А вот на строительство линии ЛРТ от станции «Кировский завод» до Балтийской жемчужины потребуется два года. Как отметила Ирина Бабюк, в появлении этой ветки крайне заинтересованы китайские компании. «Потенциальные инвесторы прекрасно понимают, что с появлением транспортной инфраструктуры стоимость квадратного метра жилья здесь вырастет, потому они готовы вкладывать свои деньги», – подчеркнула она.

Общая протяженность этой линии составит 13 км. Добраться от станции метрополитена «Кировский завод» до Балтийской жемчужины можно будет за 20 минут, а стоимость проезда не превысит 30 руб. «Мы сознательно идем на то, чтобы сделать оплату дифференцированной для различных веток легкорельса. Здесь мы учитываем и степень заинтересованности инвесторов в проекте, и то, насколько новая линия будет востребована у горожан», – подчеркнула глава Комитета по инвестициям. Пассажиропоток в обоих направлениях, по предварительным оценкам, составит около 9 миллионов человек в год. Конкурс планируется объявить до конца 2015 года. Всего на реализацию проекта потребуется около 9 млрд руб.

Приблизительно в такую же сумму оценивается и прокладка ветки скоростного трамвая от станции метро «Рыбацкое» до Колпино. Правда, на строительство потребуется около трех лет, а городу придется за свой счет провести реконструкцию Петрозаводского шоссе с организацией там выделенных полос движения для легкорельса. Необходимый объем бюджетных средств на эти цели пока неизвестен. Но, как заверила Ирина Бабюк, стоимость проезда и на этой ветке будет вполне приемлемой для горожан – не более 30 руб. От станции «Рыбацкое» до района Колпино можно будет доехать за полчаса. Пассажиропоток в обоих направлениях – не менее 12 миллионов человек в год. Сейчас по этому проекту чиновники ждут заключения Главгосэкспертизы. Предполагается, что ведомство согласует документацию к началу 2015 года, после чего сразу же может быть объявлен конкурс на возведение линии с привлечением частных инвесторов.

Запустить проект строительства веток легкорельсового трамвая в Петербурге, в том числе за счет городского и федерального бюджетов, власти пытались уже на протяжении многих лет. Однако до сих пор безуспешно: конкурсы на проектирование линий то объявлялись, то отменялись, а сами проекты периодически замораживали. Остается надеться, что на этот раз частные инвесторы действительно проявили интерес к ЛРТ и дело наконец сдвинется с мертвой точки.

Текст: Светлана Коваленко    Фото: pressfoto.ru