Временно исполняющий обязанности губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился в пятницу, 1 августа, с ходом строительства второго выхода станции метро «Спортивная».
Подземный вестибюль для этого объекта возводится на Васильевском острове вблизи Тучкова моста, на пересечении набережной Макарова с Кадетской линией. Со станцией «Спортивная» второй выход соединяет уже построенный переходный коридор под Малой Невой длиной более 300 м. Сейчас в подземном вестибюле на 85% выполнены строительно-монтажные работы, ведется установка эскалаторов, начата отделка.
У второго выхода со «Спортивной» будет своя «изюминка». Здесь впервые в петербургском метро установят траволаторы – горизонтальные эскалаторы (движущиеся тротуары), которые применяются по всему миру в аэропортах, торговых центрах и т. д. для перемещения людей на большие расстояния.
Увиденным Георгий Полтавченко остался доволен. Он сообщил, что работы идут в полном соответствии с графиком, и пообещал, что второй выход откроют к следующему Дню города – 27 мая 2015 года.
Судя по всему, на этом хорошие новости для жителей Василеостровского района закончились. Как сообщил врио губернатора, после открытия второго выхода «Спортивной» необходимо закрыть на ремонт станцию метро «Василеостровская». Правда, когда конкретно это произойдет, он не уточнил. Что означает, что «безлошадным» придется пересесть на наземный общественный транспорт. При том что уже с 2015 года начнется капитальный ремонт Тучкова моста. Правда, полностью закрывать переправу не собираются, но сузят движение с шести полос до трех.
Помимо того со следующего года должны начаться работы по сооружению станции метро «Горный институт», которая расположится на пересечении Косой линии и Большого проспекта Васильевского острова. Как рассказал вице-губернатор Марат Оганесян, на время строительства движение по проспекту будет ограничено. Впрочем, он заверил, что на прилегающих к магистрали улицах проезжая часть будет расширена. Вице-губернатор пообещал также, что уже в ближайшее время городские власти опубликуют комплексную схему развития транспортной инфраструктуры Василеостровского района. В ней будут указаны конкретные сроки всех ремонтных работ и варианты объезда проблемных участков для автомобилистов. «Этот документ будет доступен для всех желающих, и мы обязательно согласуем его с горожанами», – подчеркнул он.
Опрошенные БН эксперты согласны, что капитальный ремонт Тучкова моста, ограничение движения по Большому проспекту и закрытие станции метрополитена «Василеостровская» – вынужденные меры. Но отмечают, что подготовить устраивающую всех автомобилистов схему объездов – дело практически невыполнимое.
«Транспортная обстановка в Василеостровском районе сейчас одна их самых напряженных в городе. Очевидно, что новые ограничения приведут к дополнительным колоссальным пробкам, но в случае с Тучковым мостом, в связи с его аварийностью, стоит потерпеть», – говорит член координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов.
Другого мнения придерживается глава автоклуба «А24» Денис Шубин. «На мой взгляд, любые ремонты в Василеостровском районе и соседнем Петроградском необходимо запретить до тех пор, пока не будет введен в эксплуатацию Центральный участок ЗСД. Иначе с такими планами властей мы будем простаивать в пробках не привычные полтора-два часа, а как в Москве – по три-четыре часа и больше», – говорит он.
Сейчас в Петербурге на капитальный ремонт закрыты станции метро «Пушкинская» и «Лиговский проспект». В среднем такие работы занимают год-полтора. После начала капремонта ставки на аренду коммерческих объектов около станции «Лиговский проспект» рухнули на 40%, а многие прибыльные ранее объекты потеряли своих арендаторов. То же самое, видимо, ждет и торговую зону у метро «Василеостровская».