Как сообщил вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян, городские власти намерены расстаться с московским проектировщиком Фрунзенского радиуса – ОАО «Метрогипротранс». Сейчас готовится соглашение о расторжении договора по подготовке рабочей документации для новой ветки.
По словам вице-губернатора, у Смольного нет претензий к подрядчику по качеству работ. Но петербургских чиновников не устраивают сроки. «Мы будем проводить конкурсные процедуры, чтобы выбрать нового подрядчика. Надеюсь, это будет петербургская проектная организация, которая работала и работает у нас на других проектах», – рассказал Марат Оганесян.
О том, что строительство продолжения Фрунзенского радиуса от «Международной» до будущей станции «Шушары» (с промежуточными остановками «Проспект Славы» и «Дунайский проспект») практически не ведется, БН писал уже неоднократно. Тогда выяснилось, что «Метрогипротранс» не спешит передавать заказчику – Комитету по развитию транспортной инфраструктуры – проектную документацию по станции «Дунайский проспект». Из-за чего «Метрострой», непосредственный исполнитель строительных работ, на этом участке был вынужден ограничиться лишь проходкой наклонных ходов станции «Проспект Славы».
Столичный «Метрогипротранс» стал победителем конкурса на проектирование Фрунзенского радиуса всего лишь в марте этого года. Тогда чиновники Смольного решили расширить круг участников тендера за счет компаний из других городов. «Метрогипротранс» обошел петербургский «Ленметрогипротранс», снизив стоимость госконтракта сразу на 128 млн руб.
Но дело осложнилось тем, что «Ленметрогипротранс», до этого монополист на рынке, еще в 2013 году подготовил проектную документацию по Фрунзенскому радиусу и даже провел ее через Главгосэкспертизу.
«Ленметрогипротранс» обратился в УФАС, пытаясь обжаловать итоги конкурса по формальным основаниям, но проиграл. После чего отозвал из КРТИ отосланную заказчику рабочую документацию (в общей сложности на 100 млн руб.). Через четыре месяца после конкурса чиновники, видимо, поняли, что идея заключить договор с компанией, незнакомой со спецификой проектирования петербургской подземки, была не самой лучшей.
Как сообщил БН генеральный директор НИПИИ «Ленметрогипротранс» Владимир Маслак, его организация готова принять участие в новом тендере, который будет объявлен Смольным. «Конечно, подготовленная нами документация нуждается в незначительной корректировке, но главный наш плюс в том, что ее не потребуется повторно согласовывать в Главгосэкспертизе», – пояснил он. Это значит, что наработками «Ленметрогипротранса» можно будет воспользоваться сразу после проведения нового конкурса или даже до него.
Есть хорошие новости и по двум другим веткам петербургского метрополитена. Как сообщил исполняющий обязанности председателя КРТИ Анатолий Мишанов, в сентябре этого года Главгосэкспертиза должна согласовать проекты новых станций по Невско-Василеостровской линии, а конце октября 2014-го – по Лахтинско-Правобережной. В Комитете финансов не исключают, что под эти объекты могут добавить денег из федерального бюджета. Нетрудно предположить, что дополнительные средства выделят на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии от «Приморской» до «Беговой» (бывшей «Улицы Савушкина») с промежуточной станцией «Новокрестовская». Ведь ее чиновники пообещали сдать к чемпионату мира по футболу, который пройдет в июне 2018 года.