— Сколько уже намыто земли?
– В прошлом году было намыто 35 га, а в этом уже около 5 га. Надеюсь, что результат текущего года превзойдет итоги 2006-го, ведь тогда мы начали позже из-за саммита – нам не позволяли вести работы по соображениям безопасности. Считайте, половину сезона мы тогда не работали.
— Откуда такие средства на реализацию проекта?
– Мы никогда не скрывали имена наших акционеров – это группа «Фёрст квантум», которая более десяти лет специализируется в области портовой инфраструктуры и морской логистики. Ранее группа являлась акционером ОАО «Морской Порт Санкт-Петербург», потом пакет акций был продан Новолипецкому металлургическому комбинату. Но группа продолжает владеть и управлять проектами в области портовой инфраструктуры. Она является акционером Национальной контейнерной компании, которая остается крупнейшим морским контейнерным оператором России. В петербургском порту работает ее дочерняя компания – Первый контейнерный терминал. Должен сказать, что изначальным мотивом проекта «Морской фасад» была потребность города в пассажирском порте. Большинство круизных лайнеров сейчас вынуждено высаживать туристов в основном на причалах грузового порта. А это неудобно и не отвечает требованиям безопасности. Кроме того, наносит ущерб коммерческим грузовым операторам.
СПРАВКА «ДН»: Намыв территорий – дело далеко не новое для Петербурга: вся западная часть Васильевского острова, все, что западнее Наличной улицы, – было намыто в 70-е годы прошлого века.
Источник: данные компании |
— Не возникнет ли сложностей с юридическим статусом этой территории? Ведь если земля относится к землям водного фонда, с ней достаточно сложно что-то сделать в инвестиционном плане.
– Изначально эта территория по категории являлась землей водного фонда и согласно Водному кодексу находилась в федеральной собственности. Но распоряжение Правительства Российской Федерации перевело ее еще до начала работ в категорию «земли поселений» и одновременно в собственность города. А город этот участок выставил на конкурс уже как «земли поселений». Неважно, что там еще была вода – аукцион проходил как по обычному земельному участку, город отбирал компанию для ее комплексного освоения. Мы этот аукцион выиграли.
— Какую сумму вы предложили городу за право аренды этой территории?
– Около $5 млн. Это была стартовая цена, но в ходе аукциона был сделан всего один шаг – и мы получили землю.
— Некоторые сооружения в порту должны находиться в федеральной собственности – их возведение вы тоже финансируете?
– Стоимость работ по пассажирскому порту составляет около 10 млрд руб. Федеральный бюджет выделяет проекту около 3 млрд руб. Эти средства направляются на строительство объектов, которые должны находиться в федеральной собственности. Среди них подходной канал, акватория порта, пункт пропуска, навигационное оборудование. Заказчиком по этим видам работ выступает Росморпорт. Федеральные средства на 80% освоены. Дноуглубительные работы по Петровскому фарватеру и подходному каналу уже проведены, проводятся работы по дноуглублению акватории порта.
— Кто финансирует остальную часть работ по созданию порта?
– Остальное мы финансируем из собственных средств. Уже освоено более 2 млрд руб. Разработана следующая схема: мы за счет своих средств строим четыре терминала порта, центр управления, другие объекты портовой инфраструктуры. По мере ввода очередей пассажирского комплекса город станет у нас выкупать эти объекты. Для этого он должен приобрести за счет бюджета облигации, выпущенные ОАО «Пассажир-ский Порт Санкт-Петербург». Впоследствии городом будут выкуплены и акции самой компании.
— Сколько земли будет отдано под коммерческую застройку?
– Порт занимает около 30 га. После образования территории часть останется в собственности города – под улично-дорожную сеть, под объекты социальной инфраструктуры, под парки. Здесь же будет проходить Западный скоростной диаметр. Для коммерческой застройки останется около 200 га.
— Когда эта земля, по вашему мнению, станет пригодна для застройки?
– Согласно проекту – в 2012 году.
— А когда новая территория будет полностью застроена, есть прогнозы?
– Тут могут понадобиться годы. Помимо соображений технологических следует еще держать в уме и маркетинг: рынок вряд ли проглотит столь большой объем недвижимости, если она будет введена одновременно.
— Компания «Морской фасад» объявила о том, что примет участие в Международном инвестиционном форуме PROEstate. Чего вы ждете от мероприятия?
– Нас интересует выставка PROEstate 2007, мы участвуем в ней уже не первый год, потому что это наиболее крупная экспозиция инвестиционных проектов России, СНГ и Европы. Тем более что в этом году она проводится в Ленэкспо. «Морской фасад Санкт-Петербурга» – один из значимых инвестиционных проектов не только России, но и Европы. В его реализации применяются самые передовые технологии. На выставке есть возможность провести презентацию нашего проекта заинтересованным лицам и компаниям, которые являются лидерами на рынке недвижимости. Это и крупнейшие инвесторы, и ведущие девелоперы, и представители государственной власти, и всемирно известные архитекторы.
Выставка пройдет в рамках Международного инвестиционного форума, а это уникальное B2B-событие на рынке недвижимости в России.
ДОСЬЕ «ДН»: Кары-Ниязов Шавкат Шавкатович Родился 16 апреля 1961 года в Москве. Закончил механико-математический факультет Московского государственного университета. Кандидат физико-математических наук. Имеет квалификационный аттестат Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг на занятие должности руководителя или контролера организации, осуществляющей брокерскую и/или дилерскую деятельность и/или доверительное управление ценными бумагами, сертификат профессионального соответствия Министерства финансов Республики Кипр.
|