– Все произошло в конце 2005 года, и все это мы считаем, если хотите, глобальным прорывом. Хотя до того у нас уже были кое-какие строительные объекты, мы все-таки не выводили их на первое место в общей деятельности «Осло Марин». Сейчас мы ведем целый ряд интереснейших проектов, которые представим на выставке и о которых расскажем на конференции.

— Расскажите, пожалуйста, о ваших проектах последних лет.

– Группа «Осло Марин» третий год занимается развитием и реализацией проектов, интересных для увеличения фона инвестиционной привлекательности Северо-Западного региона – особенно Петербурга и Ленинградской области. Сейчас в нашем активе глобальные проекты в портовой сфере, лесопромышленном комплексе. Не рассказать о них, не представить их общественности просто неправильно. Мы реализуем задачи, которые ставятся на уровне Правительства перед целой отраслью.

Так, в Петербурге мы запустили первый автомобильный терминал, способный принимать и обрабатывать свыше 10 тысяч единиц колесной техники в месяц, а это серьезная заявка на конкуренцию с финскими портами, которые оттягивают на себя существенную долю грузов категории «ро-ро», предназначенных для Северо-Запада. Наличие автомобильного терминала в своем городе, в своем регионе – это не только значительные налоги и поступления в бюджет, но и новые рабочие места, а самое главное – заявка на то, что российская Балтика по наличию современной портовой инфраструктуры не отстает от своих соседей.

Реализовав проект по строительству автомобильного терминала «Онега», мы приступили к реконструкции порта «Выборгский», который сейчас находится далеко не в лучшем состоянии, но его потенциал огромен: он осуществляет сообщение с крупнейшими портами Европы, а также дает возможность открытия новых грузовых линий. Не исключено открытие и пассажирских линий. Все эти задачи стоят сейчас перед Группой «Осло Марин», и мы уже ответственно взялись за их воплощение. Плюс ко всему для усовершенствования логистических схем наших портов мы строим так называемые тыловые терминальные комплексы (сухие порты) в Ленинградской области, которые будут соединены с морскими железной дорогой и автотрассами.

Было бы неправильно не упомянуть о начале реализации проекта по строительству лесопромышленного комплекса в Гатчинском районе Ленинградской области. Мы занимались экспортом леса через имеющиеся у нас портовые комплексы, но с 1 июля существенно возросли пошлины на вывоз необработанного леса. Мы поняли, что надо находить собственные мощности для обработки леса, искать производства, и желательно, конкурентоспособные. Однако наши специалисты, проанализировав рынок, пришли к сокрушительному выводу: лесопромышленные комплексы в нашем регионе далеки от требуемого уровня. Поэтому свои потребности мы решили удовлетворять собственными силами: приобрели землю под застройку вблизи Петербурга, уже нашли партнеров, которые готовы обеспечить нас самым современным оборудованием. Надеемся за два года ввести в работу новый современный ЛПК с несколькими линиями производства, способного конкурировать с лучшими аналогичными комплексами Финляндии.

И это далеко не все в послужном списке «Осло Марин». На рынке коммерческой недвижимости у нас есть проекты по строительству современных бизнес-центров классов «А». Один уже достраивается, второй находится на первом этапе застройки, но оба деловых центра отличаются своей концептуальностью. Мы не хотим в своей работе походить на многих «просто застройщиков». Мы воплощаем в жизнь идеи. Мечту, если хотите. Первый наш бизнес-центр, который мы называем «Дендроцентр», будет отличаться оригинальным дизайном, напоминать, по сути, ботанический сад, потому что мы делаем ставку на арендаторов, занимающихся выращиванием и продажей цветов. Во втором случае мы строим «Морской клуб», который объединит компании, связанные между собой морской тематикой. В Сестрорецке мы возведем элитный комплекс, проект которого разработан архитектором с мировым именем – Томасом Тавейрой.

Автомобильный терминал «Онега»

— Какие из ваших проектов будут представлены на ProEstate?

– Конечно, в первую очередь мы расскажем о реализованном проекте «Онега» – современном автомобильном терминале, который уже почти год работает в Питере. Расскажем о планах по его расширению, увеличению заявленных мощностей. Также собираемся представить план по реконструкции и переоснащению порта «Выборгский» и, безусловно, презентуем наш проект в Сестрорецке. Им уже заинтересовался город, и мы надеемся на поддержку Правительства. Считаем, что наш многофункциональный элитный комплекс в Курорт-ном районе, будучи построенным, существенно повлияет на перспективы приема туристов класса VIP, а также представительских делегаций.

— Ставите ли вы задачу приобретения новых объектов? На какие проекты вы обращаете внимание в первую очередь? В каких регионах?

– Нас привлекают в первую очередь интересные и востребованные проекты. Если они будут связаны с портовой индустрией, то, скорее всего, мы обратим на них внимание. А регион… естественно, мы уделяем особенное внимание Петербургу и Ленобласти – это и перспективно, и знакомо нам.

— Какую еще пользу вы надеетесь извлечь из выставки?

– Подобные мероприятия позволяют в одном месте и в одно время встретиться единомышленникам, людям, понимающим друг друга с полуслова. Ведь мы все «варимся» на одном рынке.

— Довольны ли вы составом участников на ProEstate? Кого вы хотели бы там видеть?

– Сейчас сложно сказать, довольны или нет. Громкие имена не всегда гарантируют 100%-ную пользу от участия в выставке. Будем оценивать ее по результатам, но надеемся на самое лучшее.

 ДОСЬЕ «ДН»:

Виталий Дмитриевич Архангельский
Президент Группы «Осло Марин».
Кандидат экономических наук

Родился 23 мая 1975 года в Алма-Ате. Окончил экономический факультет СПбГУ, аспирантуру СПбГУЭФ. Проходил стажировку в Европейском Университете Ваэрин (Германия), Трондхайм бизнес-школе (Норвегия). С 1995 по 2001 годы входил в состав топ-менеджмента представительств различных страховых компаний в Петербурге. С марта 2001-го – генеральный директор ООО «СканМаринКонсалтинг», в мае 2006 года назначен президентом холдинга «Осло Марин».
Женат, воспитывает двоих сыновей и дочь.

Источник: данные компании

Текст: Инна Казанова