«О`КЕЙ», известный большинству петербуржцев как участник рынка продуктового ритейла, в настоящее время владеет и непрофильным активом – торгово-развлекательным комплексом «Подсолнух», вблизи пересечения Приморского шоссе и трассы Западного скоростного диаметра. В ближайшее время ТРК будет закрыт для проведения реконцепции: его планируется превратить в современный аутлет-центр общей площадью около 35 тыс. кв. м, первый для петербургского потребителя.
Не от хорошей жизни
Рано или поздно в Петербурге должен появиться крупный аутлет, потому что спрос на такие торговые объекты, безусловно, существует. Петербуржцы, как известно, часто посещают Финляндию, Швецию, Прибалтику, другие страны Европы, где оставляют свои деньги именно в таких магазинах. Местные аутлеты призваны перекрыть – хотя бы частично – отток денег потребителя из России.
Московские девелоперы переняли опыт Запада раньше всех в России – в 2012 году там открылся первый аутлет «Белая дача» площадью 38 тыс. кв. м. Он стал Меккой для москвичек, ищущих брендовую одежду, обувь и пр. Сейчас общая площадь российских аутлетов составляет уже около 100 тыс. кв. м. Однако этого крайне мало. Например, в США, где в 1970-80-х и родился данный формат, их суммарная площадь составляет около 6 млн «квадратов».
В 2013 году в Петербурге было заявлено о проекте торгового комплекса Outlet Village, который должен разместиться в Пулково. Именно ему пророчили стать первым комплексом такого формата на петербургском рынке. Однако открытие пулковского аутлета запланировано на 2015 год. Поэтому именно Группа компаний «О`КЕЙ», внезапно принявшая решение о реконцепции «Подсолнуха», станет первой ласточкой.
Решение о реконцепции ТРК, видимо, принято не только и не столько из-за того, что городу требуется магазин нового формата. Как рассказал БН директор по управлению объектами недвижимости ГК «О`КЕЙ» Александр Лапин, в последнее время в месте, где расположены «Подсолнух», а также гипермаркет одноименный группе компаний, ухудшилась транспортная доступность. В результате проходимость в торговых объектах снизилась примерно на 20%.
«Аутлет предназначен не для импульсивных покупок – когда вы проезжаете мимо и решаете, что не помешало бы что-нибудь купить, – рассказывает Александр Лапин. – В магазины нового комплекса поездки будут целевыми. Люди, готовые потратить определенную сумму на одежду, обувь, товары для дома будут заранее планировать посещение магазинов аутлета. Поэтому невозможность свернуть к комплексу с Приморского шоссе особой роли играть не будет. Кому нужно попасть к нам, тот проследует до Школьной улицы и въедет с нее».
Проблемы с транспортной доступностью – не единственная причина реконцепции. Приморский район сегодня не только один из самых густонаселенных в Петербурге (540 тысяч человек), но и лидер по обеспеченности торговым площадями. «Чтобы быть конкурентоспособным здесь, нужно чем-то выгодно отличаться от остальных, – говорит Александр Лапин. – И будущий аутлет представляется решением этой проблемы».
Недорого и со вкусом
ГК «О`КЕЙ» намерена инвестировать в реконцепцию чуть более 150 млн руб., что не выглядит очень большой суммой для создания крупного торгового комплекса. Но надо учитывать, что это не новое строительство. Основные конструктивные элементы «Подсолнуха» девелопер не тронет, всего лишь будут радикально изменены интерьеры, навигация, функции существующих помещений.
В настоящее время девелопер ведет переговоры с потенциальными арендаторами. Интерес к проекту уже проявили такие торговые компании, как «Дикая Орхидея», Quiksilver, Gant.
«У нас достаточно магазинов в Петербурге, – рассказала региональный директор по Санкт-Петербургу компании «Дикая Орхидея» Ирина Казанцева. – Но всегда возникает остаток товаров, которые нужно быстро и успешно реализовать. И аутлет для этого – самое интересное решение».
Собственно, в скорости реализации и больших объемах продаж и заключается успех аутлетов. Магазинов, где предлагаются товары со значительными скидками, в Петербурге не так уж мало. Однако ГК «О`КЕЙ» намерена собрать их под одной крышей. Спрос предполагается ажиотажный. Планируемый срок окупаемости проекта – всего три года, что очень немного для столь крупного комплекса.