Слушания по Генеральному плану в здании районной администрации вызвали невиданный ажиотаж. Корреспондент БН, бывавший не на одном таком мероприятии, подобное скопления граждан видел разве что на обсуждении программы реновации хрущевок. К началу мероприятия пробиться в довольно вместительный актовый зал было практически невозможно. Впрочем, объяснялся ажиотаж довольно просто. Активисты, протестующие против строительства скоростной автотрассы через Удельный парк, за несколько дней до слушаний провели довольно серьезную агитационную работу среди жителей района, не только расклеив соответствующие объявления на домах и автобусных остановках, но и разослав сообщения на профильных форумах в интернете и в соцсетях.
Напомним, что трасса фигурирует в действующем по сей день Генеральном плане Санкт-Петербурга 2005 года (а собственно планы по ее прокладке существуют с 1986-го). Согласно главному градостроительному документу автобан должен начинаться от проектируемого моста в створе Арсенальной улицы. Затем идти вдоль Арсенальной и Полюстровского проспекта вплоть до железнодорожных путей в районе 1-го Муринского. Далее – в полосе отвода железной дороги до станции Ланская, затем через весь Удельный парк до Парголово и в итоге соединяться с Приозерским шоссе.
Строительство дороги было запланировано на 2012-2015 годы, но так и не началось. Более того, под нажимом общественных организаций и некоторых депутатов городского парламента, Смольный в конце 2012 года объявил об отказе от сооружения трассы. Казалось бы, логично было бы исключить ее из нового Генплана, который вступит в силу в будущем году. Однако, как сообщил глава отдела реализации и мониторинга Генерального плана Комитета по градостроительству и архитектуре Александр Мюльберг в ходе слушаний, «Магистраль № 7» в очередном Генплане сохранится в том же виде, что и в действующей редакции.
Это сообщение вызвало закономерный шквал резких и порой довольно едких замечаний в адрес ведущих – Александра Мюльберга и заместителя главы районной администрации Сергея Зайцева. Большинство реплик не носили какого-то конструктивного характера (а на подобных мероприятиях так обычно и бывает) и содержали в основном эмоции. Часть собравшихся даже на полном серьезе предполагали, что дорога станет платной и чиновники все деньги заберут себе. Впрочем, Сергей Зайцев, вообще державшийся крайне уверенно и с железным спокойствием отражавший все нападки активистов, заявил, что трасса, безусловно, будет бесплатной.
«Но ведь она должна помочь разгрузить проспекты Энгельса и Коломяжский, которые частенько собирают пробки, разве нет?», – поинтересовался у одного из скептиков корреспондент БН. «Ничего подобного, пробки все равно останутся», – ответил тот, свою уверенность, впрочем, ничем не подкрепив. Основным аргументом критиков магистрали стало гипотетическое сокращение площади Удельного парка. И хотя существует альтернативное предложение соорудить эстакаду над существующими железнодорожными путями, большинство участников слушаний высказались в пользу запрета в Генеральном плане любого нового строительства на территории парка – за это предложение удалось собрать несколько десятков подписей. Теперь – согласно действующему законодательству – его обязана рассмотреть специальная комиссия. Первое чтение законопроекта о новом Генплане состоится предположительно в октябре текущего года.
Впрочем, даже если поправка будет отклонена и трасса останется в Генплане, есть большие сомнения, что строительство начнется в обозримом будущем. Как мы уже писали, у Смольного попросту нет денег на строительство даже уже проектируемых в настоящее время объектов. Рассчитывать же на федеральное софинансирование можно лишь в отношении тех инфраструктурных проектов, которые имеют непосредственное отношение к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Так что «Магистраль № 7» имеет все шансы еще очень долгое время существовать исключительно на бумаге.