О том, что городские власти рассматривают возможности введения запрета на въезд автомобилей в исторический центр, сообщил в понедельник, 17 мая, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Правительства Санкт-Петербурга Анатолий Котов.
Предполагается, что запрет будет введен с июня 2015 года на части Невского проспекта от Дворцового моста до Аничкова. Впрочем, распространяться он будет только на выходные. В будние дни Невский для автомобилистов будет работать в обычном режиме.
Чиновники уверены, что инициатива поможет развиваться на этой территории малому и среднему бизнесу. А горожане смогут не спеша перемещаться между магазинами и объектами общепита, совершать покупки, посещать выставочные пространства и пр. «Сейчас для автомобилистов мы готовим варианты транспортного обхода Невского проспекта на выходные дни. Как только схема будет готова, обязательно представим ее петербуржцам», – заверил Анатолий Котов.
В пресс-службе Комитета по экономической политике и стратегическому планированию добавили, что городские власти изучают возможности введения запрета на движение автомобилей в выходные дни и по другим центральным магистралям. Однако по каким именно – уточнить отказались.
Опрошенные БН эксперты считают предложение Смольного непродуманным с точки перспектив развития бизнеса и труднореализуемым на практике. «Интерес к Невскому проспекту как к торговому коридору постоянно угасает. Он все больше превращается в прогулочную и туристическую зону, а торговая функция постепенно смещается в спальные районы», – отмечает руководитель Центра исследований и аналитики Группы компаний «Бюллетень Недвижимости» Марина Чижкова.
По словам главы автоклуба «А24» Дениса Шубина, запрет на движение машин по Невскому проспекту приведет к новым пробкам в центральных районах. «Сейчас многие петербуржцы, выезжающие из центра, пользуются Дворцовым мостом, чтобы попасть в Василеостровский и Петроградский районы. С учетом планов городских властей по реконструкции Тучкова моста в 2015 году нам всем стоит готовиться только к новым транспортным заторам», – поясняет он.
По словам Дениса Шубина, совершенно непонятно, как в случае реализации предложений Смольного будет организовано движение по набережной Фонтанки, по Дворцовой набережной и другим ближайшим трассам.
«На примере недавно прошедших майских праздников мы видим, что любое перекрытие Невского проспекта приводит к транспортному коллапсу в городе. И если чиновники воплотят в жизнь свои планы, то такие проблемы будут ждать нас каждые выходные. Мы все встанем в многочасовых пробках на подъезде к центру», – считает и член координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов.
Ограничить потоки автотранспорта в центре городские власти пытались еще с 2011 года созданием платных парковок. Только спустя три года, в 2014-м, чиновники наконец определились с тремя пилотными зонами. Первая из них должна быть оборудована на улице Восстания, на участке от Невского проспекта до улицы Жуковского. На этой площадке планируется опробовать алгоритм работы платных парковок в центре Петербурга. Полноценно запустить процесс взимания платы планируется в начале 2015 года. Затем платные парковки должны появиться на участке, ограниченном набережными Фонтанки, Кутузова и Робеспьера, а также на территории в районе улиц Потемкинской, Кирочной и Пестеля. Если все эти намерения чиновников воплотятся в жизнь, исторический центр Петербурга ждут существенные перемены.