Об этом на последнем заседании правительства сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов. По его словам, задержка с датой объявления конкурса по Орловскому тоннелю связана с затянувшимся процессом согласования документации по проекту в Минэкономразвития и Минтрансе.
Первоначально планировалось, что конкурс стартует в начале лета. Общий объем вложений в строительство Орловского тоннеля оценивается в 26,4 млрд руб. По трети этой суммы должен будет выделить каждый из участников концессии – федеральный бюджет, город и частный инвестор. Причем, в Смольном надеются, что по итогам конкурса доля затрат со стороны государства может быть уменьшена.
Также, по словам вице-губернатора, на несколько месяцев сдвинется дата подведения итогов конкурса на право сооружения ЗСД. Напомним, что конкурс на строительство 46-километровой трассы ЗСД стоимостью 85 млрд руб. стартовал в ноябре прошлого года. Четыре претендента на концессию, прошедшие квалификационный отбор, должны были представить свои предложения по проекту к 24 августа. Теперь прием заявок от участников будет продлен до 23 ноября, в связи с тем, что в условия конкурса внесены коррективы. Имя победителя назовут в конце декабря.
Задержка связана с тем, что Петербург первым реализует на практике концессионное законодательство в дорожно-транспортной сфере. Например, гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов говорит, что выявился целый ряд проблемных вопросов. В частности, невозможность участия в одном проекте двух концедентов, негибкость механизмов предоставления земельных участков, жесткие сроки заключения концессионных соглашений и договоров аренды и пр.
Управляющий партнер компании «DLA Piper» Ольга Литвинова говорит, что соглашение по ЗСД содержит более 20 оснований для его расторжения, а пределы рисков гораздо выше, чем могли бы ожидать первые концессионеры. «Еще одна проблема – компенсация затрат на участие в конкурсе. Один из консорциумов-претендентов на ЗСД уже потратил порядка 10–15 млн евро. Необходимо законодательно предусмотреть возможность частичной компенсации затрат участников за счет победителя. Иначе число участников в будущих конкурсах будет ограниченным»,- считает Ольга Литвинова.