Красное Село – город в составе Петербурга с населением около 45 тысяч человек – совсем не является центром притяжения девелоперов. Дело в том, что застройка здесь сложилась в брежневские времена и уже в 1980-е годы, не говоря о 1990-х, практически не развивалась. С переходом строительной отрасли на рыночные рельсы мало что поменялось: бизнес пугала плохая транспортная доступность этой окраины мегаполиса. Да и строить здесь было особо негде. На сегодняшний день единственная новостройка в пределах Красного Села – шестиэтажный безымянный ЖК от ИСГ «ТАЙМС», причем это проект реконструкции бывшего промышленного здания под жилое.
Но в последние один-два года популярностью у застройщиков стали пользоваться участки, административно относящиеся к Ломоносовскому району, не только в районе съездов с Кольцевой автодороги, но и вокруг Красного Села. Причины интереса вполне понятны: областные земли дешевле петербургских, к тому же социальная инфраструктура – школы, детсады и поликлиники – совсем недалеко, все в том же Красносельском районе.
Журналисты БН осмотрели четыре жилых комплекса, расположенные на этих территориях.
ЖК «Аннинский парк»: МО Аннинское сельское поселение, ЗАО «Победа», уч. 77; «УНИСТО Петросталь»
Площадь участка – 12,1 га, общая площадь квартир – 102,5 тыс. кв. м, количество квартир – 2384
К данному объекту применимо расхожее выражение «строительство в чистом поле». «УНИСТО Петросталь» выкупила около 12 га бывших сельхозугодий в километре от Красного Села – на территории, формально принадлежащей поселку Куттузи. Здесь компания собирается возвести шесть 12-этажных корпусов, а также крытый паркинг на 300 машиномест, детский сад на 155 воспитанников и начальную школу на 80 учеников. В перспективе возможно появление полноценной средней школы, но пока целесообразность ее строительства под вопросом. Необходимость тянуть «в поля» инженерные сети застройщика не пугает, поскольку схожие проблемы компания уже успешно решала во время строительства ЖК «Тридевяткино царство» в Мурино.
Пока на участке ведется строительство первого дома – на 264 квартиры, из которых 80% студии и «однушки». Живой силы и техники на площадке мы заметили немного, ведутся работы по подготовке котлована и заливке фундамента. Правда, чуть в стороне, на другом участке, специальная машина вела пробное бурение, видимо для дома второй очереди. Он, как и первый, будет возведен по кирпично-монолитной технологии, а вот остальные четыре – из панелей собственного изготовления «УНИСТО Петросталь».
Стоимость квадратного метра в «Аннинском парке» начинается с 49 тыс. руб., при этом все квартиры передаются дольщикам с чистовой отделкой. Продажи ведутся в соответствии с 214-ФЗ, объект аккредитован пятью банками, застройщик предлагает рассрочку до конца строительства. Ввод дома первой очереди, кстати, запланирован на четвертый квартал 2015 года. Правда, разрешение на строительство истекает через полгода и его неизбежно придется продлевать. Завершить реализацию проекта (в шесть очередей) девелопер рассчитывает в третьем квартале 2019 года.
ЖК «Новый квартал»: дер. Лаголово, кв. 7, Садовая ул., 14; Корпорация «Мегаполис»
Площадь участка – 8,6 га, общая площадь квартир –15,2 тыс. кв. м, количество квартир – 252
Деревня Лаголово находится в 2,5 километрах юго-западнее Красного Села, соединяет их Кингисеппское шоссе. Здесь есть свои школа и детский сад, а особенно нас удивило обилие продуктовых магазинов – их мы насчитали семь, что немало для небольшого населенного пункта. Большинство из них расположены на центральной площади, здесь же находится единственная лаголовская новостройка – ЖК «Новый квартал».
По первоначальным планам застройщика, сдать жилой комплекс должны были в июне 2013 года, затем разрешение на строительство продлили до 1 февраля года нынешнего. Однако в эти сроки уложиться не получилось, и уже по ходу монтажных работ десятиэтажный дом 606-й серии решено было запускать в эксплуатацию двумя очередями: три секции – в первом квартале 2014 года, еще две – в декабре. Правда, пока не сдана еще ни одна секция. Как пояснили в отделе продаж «Мегаполиса», на объекте сейчас работает госкомиссия и в июне дольщики получат ключи. Разрешение на строительство продлено до первого квартала 2015 года.
Таким образом, три секции первой очереди, очевидно, сдадут в течение месяца. А вот две оставшиеся еще строить и строить: в настоящее время рабочие собирают из панелей конструкции второго этажа. Успеть к декабрю, думается, будет невероятно сложно.
Цены на жилье во второй очереди весьма доступные – от 43 тыс. руб. за «квадрат». Добавим, что «однушки» (их около 40% от общего числа квартир) совсем недавно фигурировали в нашем обзоре самых бюджетных новостроек Петербурга и области. Продажи ведутся по схеме ЖСК. Объект аккредитован двумя банками. Квартиры по умолчанию передаются членам кооператива без отделки (но ее можно при желании заказать у застройщика).
|
ЖК «Высоцкое»: МО Русско-Высоцкое сельское поселение, АОЗТ «Птицефабрика Русско-Высоцкая»; Фирма «Петротрест»
Площадь участка – 11,6 га, общая площадь квартир – более 110 тыс. кв. м, количество квартир – около 2,5 тыс.
Проехав еще около двух километров от Лаголово по Кингисеппскому шоссе, мы оказались в поселке Русско-Высоцкое, где расположена известная птицефабрика. Здесь компания «Петротрест» задумала примерно такой же по масштабу проект, как и вышеописанный ЖК «Аннинский парк», – восемь кирпично-монолитных корпусов плюс некая «сопутствующая инфраструктура» (что именно входит в это понятие, девелопер не поясняет). В настоящее время идет строительство только одного дома первой очереди – девятиэтажного, на 303 квартиры, из которых почти две трети – однокомнатные.
Сдать его планируется в третьем квартале 2015 года, а точнее до 25 августа, так как именно до этой даты действует разрешение на строительство. Судя по тому, что мы увидели на площадке, нулевой цикл завершился совсем недавно и рабочие (а их было довольно много) приступили к монолитным работам на цокольном этаже. Реализовать весь проект планируется к 2018 году.
Стоимость квадратного метра начинается от 45 тыс. руб., продажи ведутся в рамках 214-ФЗ. Объект аккредитован тремя банками, застройщик дает возможность заплатить за квартиру в рассрочку. Отметим, что в поселке имеется школа, детский сад, а также два магазина.
ЖК «Малое Карлино-3»: дер. Малое Карлино; СМО «Содружество»
Площадь участка – 1,3 га, общая площадь квартир – 8,4 тыс. кв. м, количество квартир – 208
Этот объект расположен дальше всего от Красного Села – рядом с пересечением Пушкинского и Киевского шоссе. Состоит он из двух панельных трехэтажных домов секционного типа. Один из них (на 139 квартир) уже построен и сдан в конце февраля. Возведение второго (на 69 квартир) тоже близится к завершению, осталось лишь доделать небольшой объем фасадных работ. Согласно проектной декларации и разрешению на строительство, пуск в эксплуатацию состоится до 8 июля текущего года.
В общем, данный жилой комплекс производит впечатление беспроблемного. Нельзя не похвалить и официальный сайт застройщика, на котором выложена абсолютно вся документация: от образцов договоров до всевозможных разрешений. Есть чему поучиться доброй половине городских девелоперов.
Стоимость «квадрата» в «Малом Карлино-3» начинается от 50 тыс. руб., продажи ведутся по 214-ФЗ. Объект аккредитован двумя банками, рассрочка не предоставляется. В самой деревне Малое Карлино имеется детский сад на 60 мест и начальная общеобразовательная школа на 168 учеников – «с резервом учебных мест, в объеме, достаточном для строящегося объекта», как поясняет застройщик.
Пробок не миновать
В заключение традиционно расскажем о транспортной доступности осмотренных нами новостроек. Она, увы, отнюдь не блестящая. До КАД ото всех объектов вроде бы недалеко – от 8 километров («Аннинский парк») до 17 («Высоцкое»). Однако пробки на проспекте Ленина в Красном Селе и на Киевском шоссе (актуально для «Малого Карлино-3») совсем не редкость. Вариант объезда через Пушкин тоже может обернуться заторами.
Общественный транспорт в окрестностях Красного Села представлен многочисленными маршрутками, которые, разумеется, от пробок также не застрахованы. Есть еще электрички до Балтийского вокзала. Но ходят они довольно редко – раз в час, так что добираться на них на работу не слишком удобно.