Итак, учимся фотографировать объекты недвижимости. Оговоримся сразу: мы будем делать снимки не для глянцевых интерьерных журналов, а только для фотообъявлений – в рамках предпродажной подготовки. Для этого профессиональным фотографом быть не нужно, но некоторые полезные навыки пригодятся.
С «мыльницей» в руках
Для начала мы решили снять объект именно так, как обычно фотографируют объекты агенты по недвижимости. Взяв в руки фотокамеру, мы отправились в типовую квартиру, расположенную в типовом доме в спальном районе.
Подходя к дому, мы «щелкнули» подъезд и окна (они там, на восьмом этаже): ведь должен же потенциальный покупатель ориентироваться на местности и понимать, куда идет.
Потом решили показать кухню: в типовой квартире это главное и самое привлекательное для покупателя место.
Переместились в ванную и сфотографировали ее из дверей, чтобы показать, что ремонт не требуется.
Нужно также продемонстрировать и комнату...
...и вполне выразительный, с нашей точки зрения, вид из окна.
На все про все ушло не больше десяти минут. Полученные фотографии едва ли годятся для объявления, основная задача которого – информировать, заинтересовывать и рекламировать.
Как правильно?
Итак, приступим к работе над ошибками. Чтобы сделать снимок малогабаритной кухни, мы вынуждены прижиматься в самый угол и при этом подниматься наверх. В результате получается искаженное пространство, а в поле зрения лезут необходимые в быту, но ненужные в кадре предметы (это, собственно, на первом снимке и наблюдается). Они, конечно, покажут, что квартира обжитая. Но тот ли это эффект, которого мы добиваемся?
Итак, правило первое: перед съемкой наведите порядок. Убираем все не относящиеся к делу предметы и делаем новый снимок.
Получается скучновато. Поэтому аккуратно возвращаем на место несколько ярких объектов. Но не следует превращать снимок в натюрморт: яркий объект не должен быть центром композиции, иначе он будет только отвлекать внимание. Ни в коем случае не включайте в кадр личные вещи, их присутствие словно сигнализирует: квартира чужая.
Теперь переместимся в комнату и потратим минут десять-пятнадцать, чтобы прибраться и протереть поверхности от пыли. Главная проблема, с которой мы встретимся в дневное время, – яркий контровой свет из окна.
Как с ним бороться? Можно зашторить окна, но если у вас яркие цветные занавески, интерьер заиграет ненужными цветовыми пятнами.
Лучший вариант – выбрать для съемки более подходящее время, например, когда за окнами уже смеркается. В этом случае вы сможете использовать все возможные источники прямого и отраженного света, включить все осветительные приборы, музыкальный центр (пусть мигает светодиодами) и телевизор. Это шанс получить эффектный снимок.
Но если нет времени ждать сумерек, можно поэкспериментировать с режимами съемки. В любом случае несколько экспериментов с включением и отключением встроенной вспышки, выбором точки съемки и режимов экспозиции (попробуйте съемку в режимах «пейзаж» и «портрет») увеличат шансы на получение качественного фото.
Сделать качественный снимок санузла тоже непросто. К уже упомянутой ограниченности пространства и недостатку света прибавляются белые «айсберги» сантехприборов, блики на хромированных трубах и глянцевом кафеле. Но главная ошибка, которую допускают почти все начинающие фотографы, – это «пойманное» свое отражение в зеркале над раковиной (такое, как на фото выше). Стало быть, при съемке обращаем внимание на этот момент: «светиться» в зеркале, да еще и с пятном от встроенной вспышки, не нужно. Поэтому, аккуратно перемещаясь в дверном проеме, ищем подходящую точку съемки.
Есть ли смысл оживить интерьер ванной каким-либо ярким пятном, например большим мохнатым полотенцем? Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на снимок глазами покупателя. Скорее всего, его все-таки будут напрягать чужие предметы быта в квартире, которую он примеряет на себя. Поэтому лучше обойтись без них.
В большинстве фотообъявлений с сериями снимков непременно присутствует туалет, причем часто центром композиции становится унитаз с гордо поднятой крышкой. Нужен ли такой снимок в объявлении? Если человек просто рассматривает снимки квартирных интерьеров, то фотографии туалетов с отделкой плиткой или клеенкой его, конечно, позабавят. Покупатель все оценивает иначе: например, потребуется ли ремонт или можно сразу въезжать. Фото, в котором центром композиции является унитаз, уместно в двух случаях: когда санузел действительно сверкает новизной, или при продаже комнаты в коммуналке, когда нам нужно показать, что придется иметь дело с аккуратными соседями. И если вы все-таки решили использовать такой снимок, пожалуйста, будьте любезны, закройте крышку сантехприбора!
Теперь вид из окна. Конечно, нам всегда хочется показать все и сразу: чтобы были и цветок на подоконнике, и детская площадка, и уходящие вдаль перспективы улиц. Скажем сразу: так не получится. Разрубить гордиев узел можно единственным способом – забыть о подоконнике, открыть окно и снимать виды, выбирая лучшие ракурсы. Если окно не слишком чистое и не открывается, поднесите камеру вплотную к стеклу: в этом случае она не заметит бликов и подтеков.
Что войдет в публикацию
Делая фото лестничной площадки, входа в подъезд, парковочной площадки перед домом, также всегда держите в голове, как отреагирует на них покупатель. Конечно, мы хотим честно показать все плюсы и минусы объекта. Но не нужно забывать, что снимки все-таки должны привлекать. Поэтому если парковочная площадка под завязку набита машинами, а перед входом в подъезд непролазная лужа, публиковать такие снимки не нужно. Фрагмент типового панельного дома без привязки к местности также мало о чем расскажет. Но если вокруг него пруды, парковая зона, яркий детский городок – то почему бы и нет.
Итак, собираем полученные снимки в новый фоторяд и сравниваем их с результатами первой фотосессии. На них та же самая квартира, но впечатление совсем другое.
И напоследок еще один совет. Не бойтесь экспериментировать. Но сделав несколько снимков с использованием разных режимов съемки (со вспышкой и без нее), обязательно сразу же рассмотрите результаты на дисплее камеры. Воспользуйтесь функцией увеличения снимка на мониторе и оцените детали изображения на предмет их резкости. Причем делать это следует непосредственно на съемочной площадке. Ведь то, что на трехдюймовом мониторе фотоаппарата или смартфона кажется идеальным, уже при двукратном увеличении может «поплыть». В результате приходится снова ехать на съемку либо предлагать для публикации нерезкие снимки.