Комитет по госзаказу объявил конкурс на подготовку площадок для строительства станций метро «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Его итоги подведут 22 апреля и уже в начале мая победитель тендера должен приступить к работам. Это будет, пусть пока и символический, но все же старт строительства (подрядчик очистит территории и обнесет их заборами).

Одна из стройплощадок разместится на Туристской улице между улицами Мебельной и Оптиков – здесь будет отрыт стартовый котлован, куда будет впоследствии опущен проходческий щит. Вторая – южнее пересечения Туристской и Савушкина – в этом месте начнется сооружение собственно станции «Улица Савушкина». Вестибюль будет строиться открытым способом, поскольку сама станция – неглубокого заложения.

Третья, совсем небольшая, площадка будет расположена на Васильевском острове: на ней в дальнейшем возведут вентиляционную шахту. Что касается наземного вестибюля «Новокрестовской», то для него площадку готовить еще рано, так как для начала нужно намыть территорию площадью около 16,6 гектара. В октябре прошлого года ЗАО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» выиграло конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту, каковые сейчас и проводит. Выполнить городской заказ компания должна к декабрю, а намывать землю из Финского залива, очевидно, начнут примерно через год. Впрочем, подземную часть вполне можно строить, не дожидаясь окончания намывных работ. Собственно, именно так метростроители и поступят.

Конкурс на строительство продолжения «зеленой» ветки, по данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), будет объявлен в июне. А работы по прокладке тоннелей могут стартовать еще до конца года. Напомним, что продление Невско-Василеостровской линии обойдется, по разным данным, в 24-30 млрд руб. Из них 12,5 млрд руб. должно быть выделено из федерального бюджета, поскольку строительство станции рядом со стадионом на Крестовском острове является составной частью подготовки городской инфраструктуры к Чемпионату мира 2018 года.

Чуть более запутанной пока выглядит ситуация со строительством Красносельско-Калининской линии. С одной стороны, здесь уже началась подготовка территории для строительства станции «Путиловская»: к апрелю НИПИИ «Ленметрогипротранс» должен откорректировать проектную документацию по всей ветке и отправить ее в Главгосэкспертизу. Конкурс на строительство новых шести станций может быть объявлен уже в июне. С другой стороны, Смольный лишь недавно начал изымать земли у частных владельцев и арендаторов под нужды строительства наземных вестибюлей и до конца этот процесс пока так и не довел. По планам властей, первые поезда от Обводного канала на юго-запад должны пойти в 2019 году.

В октябре нынешнего года планируется объявить тендер на строительство станции метро «Театральная» (Лахтинско-Правобережная линия), ее собираются запустить в эксплуатацию к декабрю 2018-го. На два года раньше «Метрострой» должен завершить сооружение трех станций Фрунзенского радиуса – «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Шушары» («Южная») с электродепо.

Казалось бы, именно с этой веткой ситуация должна быть наиболее ясной, ведь генподрядчик уже определен и, более того, ведет работы по сооружению наклонного хода для «Проспекта Славы». Однако проблемы подкрались, откуда не ждали. Над проектом продолжения Фрунзенского радиуса «Ленметрогипротранс» работал последние полтора года, очевидно, не сомневаясь в том, что выиграет соответствующий конкурс. Более того, часть документации была уже передана в КРТИ и «Метрострой». Однако у петербургского института неожиданно появился конкурент – столичный «Метрогипротранс», предложивший выполнить работы на 87 млн руб. дешевле и в итоге выигравший тендер.

«Ленметрогипротранс» отозвал рабочую документацию у заказчика, отправил жалобу в антимонопольную службу и, возможно, подаст иск в Арбитражный суд. Но если двум конкурирующим организациям не удастся прийти к соглашению (например, московская компания может выкупить уже готовый проект или взять петербургских коллег на субподряд), то строительство метро в Южном Купчино может затянуться.

Пока, впрочем, в КРТИ уверены, что срыва сроков удастся избежать и по-прежнему заверяют, что Фрунзенский радиус будет готов через 2,5 года.

Текст: Павел Гинёв    Фото: Алексей Александронок