Правильная установка ворот начинается с правильных замеров. При проведении замеров прежде всего обращайте внимание на высоту и ширину проема. Эти показатели определяют размеры будущих ворот. Причем ширину и высоту измеряют в нескольких точках, чтобы исключить криволинейность проема. За основу всегда берут максимальные показатели, так как ворота монтируются изнутри помещения и основная задача – обеспечить их теплоизоляцию. При оценке проема также нельзя упустить из вида расстояние от края проема до боковых стен. Минимально оно должно составлять 130-140 мм. При этом важно, чтобы плоскости, на которые будут крепиться секционные ворота, были выполнены правильно (параллельно).

Еще одна значимая величина — высота перемычки (или притолоки), то есть расстояние от края проема до потолка. Высота перемычки определяет тип монтажа ворот, который в свою очередь влияет на стоимость изделия. Идеальный вариант, когда высота притолоки составляет не менее 210 мм для гаражных ворот с электроприводом и 410-530 мм (в зависимости от высоты проема) – для промышленных ворот. Такие параметры позволяют установить ворота стандартным, самым проверенным и надежным способом. Если высота перемычки имеет иные размеры, могут быть предусмотрены другие типы монтажа, то есть способы расположения направляющих треков и торсионного вала ворот.

Каждый проем, по сути, индивидуален: наклонная крыша, высокая перемычка или, напротив, ее полное отсутствие, коммуникации под потолком и т. п. За 15-летнюю историю монтажа ворот в компании «АЛЮТЕХ» накоплен огромный опыт, и сегодня мы готовы предложить три типа монтажа гаражных и десять типов монтажа промышленных ворот. Таким образом, ворота «АЛЮТЕХ» можно установить на любой проем, независимо от его параметров. Главное — правильная подготовка!

Подготовку проема выполняет заказчик. Последствия плохо подготовленных проемов достаточно серьезны, поэтому специалисты компании «АЛЮТЕХ» заинтересованы в том, чтобы работа на этом этапе была выполнена максимально качественно. Ведь не зря говорят: «Хорошее начало – половина дела». Обратите внимание, что подготовленными должны быть не только проемы, но и пол в гараже или хотя бы та его часть, на которую будут опускаться ворота и которую воротная автоматика будет воспринимать как пол. Пол, как и стены, должен быть ровным, чтобы исключить появление щелей и сохранить герметичность.

Качественно выполненный монтаж можно определить по внешним признакам. Достаточно обратить внимание на несколько деталей. Снаружи гаража при закрытых воротах нужно проверить прилегание уплотнителя к изделию по всему периметру ворот — уплотнитель герметизирует проем, исключая сквозняки и теплопотери. Затем следует удостовериться, что резиновый уплотнитель хорошо прижимается к полу гаража. Щелей ни в коем случае быть не должно!

Переходим к внутренней части ворот (вид изнутри гаража). И снова внимание: щели! В месте примыкания направляющих к стене не должно быть отверстий. Выключив свет, это можно легко проверить по наличию подсветов. Если из-за неровности стены щели все-таки появляются, их заделывают пеной. Сверху она закрывается силиконом или закрашивается, так как под воздействием солнечных лучей пенная основа разрушается.

Правильно смонтированные ворота отличаются свободным ходом. Ход ворот обеспечивают балансировочные пружины (основной рабочий элемент ворот) и боковые ролики. Если на расстоянии метра от земли ворота «застывают» – не поднимаются вверх и не опускаются вниз, значит, пружины компенсируют вес ворот, то есть отбалансированы правильно. В этом случае необходимо лишь небольшое усилие, чтобы привести ворота в движение вручную. Кроме того, пружины должны немного провисать, что обеспечивает их минимальный износ и минимальное воздействие на окрашенную поверхность. Обязательно нужно проверить ход роликов. Ролик должен свободно вращаться, проворачиваться без усилий. Однако он не должен иметь и слишком большого хода, так как эта небольшая деталь обеспечивает примыкание полотна ворот к переднему уплотнителю.

Если вы планируете снабдить секционные ворота электродвигателем, то о его установке лучше позаботиться сразу, так как это позволит сэкономить ваши время и деньги в будущем. К тому же все удобства, комфорт и преимущества эксплуатации секционных ворот можно почувствовать только при использовании автоматического пульта управления. Автоматика для ворот позволяет плавно опускать и поднимать полотно ворот, эксплуатировать их в щадящем режиме — без рывков и толчков. Привод обеспечивает противовзломные свойства секционных ворот (защиту от поддомкрачивания). А это, согласитесь, одна из основных задач защитной конструкции.

Чтобы ворота служили исправно и долго, нужно помнить, что это сложное изделие, которое, как и ваш автомобиль, нуждается в ежегодном техническом обслуживании. Ведь в процессе эксплуатации могут возникнуть конструктивные изменения: к примеру, здание гаража может дать усадку. Ворота могут работать без сбоев, но механизм износа уже запущен, поэтому поломку лучше предупредить путем замены изнашиваемого элемента. Правильно установить дефекты может только подготовленный специалист.

Конструкция ворот «АЛЮТЕХ» отработана и фактически доведена до совершенства. Но даже совершенную конструкцию может испортить неправильный монтаж. Профессиональные монтажники четко представляют назначение всех конструктивных элементов изделия, так как постоянно проходят обучение, организуемое конструкторами.

Выбирая секционные ворота, помните, что надежность, долговечность, а главное, безопасность эксплуатации секционных ворот — всегда сумма двух слагаемых: качественного продукта и качественного монтажа. Такое сочетание достигается за счет узкой специализации компании и опыта ее присутствия на рынке, поэтому обращайте внимание не только на предложение, но и на гарантийное и послегарантийное обслуживание ворот. Комплексное предложение компании «АЛЮТЕХ» и техническое обслуживание продукта в течение срока эксплуатации сделает вашу жизнь проще и комфортнее.

Текст: Реклама