Паоло Микелоцци хотел выйти на российский рынок еще в конце 80-х годов– На самом деле, наше присутствие на рынке России, и в частности Петербурга, должно быть ощутимо, – уверен Паоло Микелоцци. – Вот уже несколько лет в управлении нашей дочерней структуры находится офисный центр площадью 4,5 тыс. кв. м на ул. Жуковского, 63, который мы сами и реконструировали. Но это только начало. Интересно, что первые предложения выйти на российский рынок мы стали изучать еще в конце 80-х годов. Тогда нам предлагали взять ряд крупных объектов в Москве . Но мы... побоялись. Нас насторожил непонятный и нестабильный рынок. Хотя сейчас можно смело сказать, что рискни мы тогда – сегодня, наверное, смогли бы уже заработать у вас миллиард (улыбается). Но, как говорят, лучше поздно, чем никогда.

– Как вы оцениваете потенциал российского рынка недвижимости?

– Он большой. Хотя и легким ваш рынок, как мы уже убедились на своем опыте, не назовешь. Он довольно сильно отличается от европейского и по процедуре получения лицензий, и по тому, как у вас работают с иностранными инвесторами. Правила игры в России для зарубежных и местных компаний не всегда одинаковы. Тем не менее работать у вас очень и очень интересно.

– В странах Балтии Pro Kapital Group занимается развитием как жилых, так и коммерческих площадей. На каком секторе недвижимости вы намерены сконцентрироваться в России?

– На гостиничном. Еще три года назад мы приобрели в Петербурге здание на Большой Морской улице, 54. И после многих лет решения, скажем так, процедурных вопросов (инвестор покупал дом как пригодный для жилья, после чего муниципальные власти перевели его в статус «гостиница». – Ред.) мы начали активную реконструкцию здания. Завершить ее планируем в марте-апреле 2008 года. Тогда на рынке появится новый пятизвездочный отель Domina Prestige. В этом уникальном историческом комплексе будет 110 номеров, а объем инвестиций в него составит ?20 млн.

Последний новый отель Pro Kapital был открыт в начале июня в Венеции– Ваши гостиничные интересы охватывают только Петербург?

– Нет. Российский рынок очень обширный и развивающийся. Ваши люди все чаще путешествуют и обращают все большее внимание на уровень предлагаемого им сервиса. В начале лета мы подписали договор о покупке земли в Тюмени, где планируем построить гостиницу на 150 номеров. Близки к завершению переговоры в Самаре. Всего в различных городах России мы планируем открыть 12–13 отелей, которые будут ориентированы на средний класс. Скорее всего, гостиницы будут работать под двумя брендами: Domina Inn – это трехзвездочные, и Domina Hotels – четырехзвездочные. Уровень «звездности» будет зависить от города, в котором располагается гостиница.

– На сколько лет рассчитана ваша гостиничная программа в России?

– Даже не на пять лет. Точно трудно сказать. Ведь планы подразделения компании Domina Hotels, которое займется операциями с нашими российскими гостиничными активами, очень большие. То, что мы покупаем землю для застройки, сами строим и оперируем отелями, – только часть нашего бизнеса. Кроме этого мы планируем брать в аренду уже действующие гостиницы, которым будем давать имя Domina и управлять ими.

– А как же направление торговой недвижимости?

– Мы заинтересованы и в строительстве в России больших торговых центров. Но только в том случае, если под них нам удастся найти подходящие земельные участки. Все-таки стоимость земли в крупных городах России уже очень высокая.

Справка «ДН»:

В целом за последние годы только в странах Балтии компания реализовала различные проекты общей стоимостью ?246,02 млн, пополнив здешний рынок недвижимости 277 тысячами квадратных метров жилых и коммерческих площадей. Статистика проектов, которые находятся в стадии развития или готовятся к запуску, еще более внушительная: в ближайшие годы планируется освоить ?484,5 млн, что позволит сдать в эксплуатацию еще 495 тыс. кв. м площадей. Одним из самых интересных для себя Pro Kapital Group считает и российский рынок.

Источник: Pro Kapital Latvia

Досье «ДН»:

Международная компания Pro Kapital Group имеет итальянские корни и работает более чем в десяти странах мира, в том числе в Египте, Кении, Тунисе, Германии, Словении... Как «своя» Pro Kapital Group давно уже воспринимается в странах Балтии. В 1994 году группа открыла свои подразделения в Эстонии, в 1997-м – в Латвии, а чуть позже и в Литве. Причем на рынках Эстонии и Латвии она сразу вошла в авангард местного девелоперского движения, сделав ставку на довольно оригинальные проекты.

Достаточно сказать, что первым ее объектом в Риге стала реконструкция так называемого Дворца Петра I, в котором государь Российской Империи провел три дня. За этим проектом последовало строительство на территории бывшего гиганта советской индустрии – знаменитого завода ВЭФ – торгового центра Domina Shopping. Этот объект, кстати, стал одним из самых удачных примеров классического девелопмента в Латвии: не далее как в мае, развив этот актив, Pro Kapital Latvia продал его немецкому инвестиционному фонду за ?150 млн.

Источник: Pro Kapital Latvia

Текст: Роман Голубев